mashakolibri.ru

Будьте бдительны, ибо тайна беззакония уже в действии. Тайна беззакония в действии Возможные варианты толкования

(6) …И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. (7) Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь… (2 Фессалоникийцам 2:6-7)

Формулировка вопроса

Обычно, когда этот вопрос задают читающие синодальный перевод, они спрашивают о некоем «удерживающем» из 7 стиха. Но некий сдерживающий фактор встречается и в 6 стихе (однокоренное греческое слово). В 6 стихе этот фактор носит безличный характер (нечто сдерживающее - το κατέχον - средний род, по-русски выражено фразой «что не допускает»). А в 7 стихе этот фактор определён, как некая личность (некто сдерживающий - ο κατέχων - мужской род).

На формулировку вопроса и поиск ответа также влияет понимание фразы «взят от среды». В греческом тексте нет глагола в страдательном залоге. Ничто не указывает на то, что «удерживающий» будет кем-то насильственно «взят от среды»! Наоборот, фразу «εκ μέσου γένηται» (буквально «из средины сделается) лучше перевести, как «устранится из среды», «уйдёт» и т.п. (ср. Деян.17:33).

Ну и, наконец, кто же такой «человек греха»? Высказывались мнения, что это еврейское богоборчество, или папство. Ни то, ни другое не подходит под все характеристики «сына погибели». Ни еврейство, ни папство не сидело в храме Божьем, выдавая себя за Бога. Ни иудейские раввины, ни папы римские не творили «силы, знаменья и ложные чудеса» в планетарных масштабах. Вряд ли абстрактные институты вроде иудаизма и римского епископства были названы конкретным определением «сын погибели». Скорее всего так может называться вполне определённый человек, выполняющий волю сатаны (например в Ин. 17:12 так назван Иуда Искариот).

Итак, учитывая вышесказанное, нужно определить, что же или кто же обозначен причастием «удерживающий»?

Возможные варианты толкования

1. Римская власть.

Как ни странно звучит подобное толкование, оно довольно популярно:

Что разумеет Ап. Павел под to katecon (удерживающее – по слав.)? Ниже в ст. 7. он говорит относительно o katecon – держай, по слав. Несомненно здесь разумеется одно и то же, и именно вероятнее всего – римская власть, римская империя, которая своею мощною рукою пока еще сдерживала богоборство Израиля. Это толкование, идущее от времен Тертуллиана (De Resurr. c. 24 – duis nisi Romanus status), находит себе подтверждение и в фактах жизни Ап. Павла. Последний всюду находил что римская власть действительно играла роль “удерживающего” (см. Деян XVII:6 и д. XVIII:12-16 ), отсюда и его взгляд на власть в Рим XIII:1-3 . Если же Ап. пишет здесь прикровенно, то это стоит в полном согласии с таинственным характером апокалиптических писаний и б. м. с соображениями осторожности, в виду того, что сказано во второй половине стиха 8-10

Толковая Библия Лопухина

Правда, похоже, что под «человеком греха» Лопухин подразумевает иудаизм… Полагая, что римские императоры препятствовали иудейскому богохульству. Поэтому, как мы уже отметили выше, вряд ли можно доверять подобному толкованию.

Мы имеем еще и особенную причину молиться за императоров и за Римскую империю. Нам известно, что конец мира со всеми ужасами, которые будут сопровождать его, отлагается по причине существования Римской империи. Следовательно, молясь об удалении этого страшного переворота, мы молимся и о продолжении империи Римской.

Тертуллиан, Апологетик.

Справедливо всякий может, во-первых, спросить, что такое удерживающее (το κατέχων), и потом обнаружит желание узнать, почему так неясно говорит об этом Павел? Что же такое, что не допускает открыться ему, то есть препятствующее? Одни говорят, что это благодать Святого Духа, а другие - римское государство; с этими последними я больше согласен. Почему? Потому что если бы апостол хотел говорить о Духе, то не выразился бы об этом неясно, но сказал бы определенно, что теперь препятствует явиться ему благодать Святого Духа, то есть чрезвычайные дарования. Кроме того, надлежало бы уже ему прийти, если тогда он должен прийти, когда оскудеют чрезвычайные дарования, потому что они давно оскудели. Но так как апостол говорит это о римском государстве, то понятно, почему он только намекает на это и до времени говорит прикровенно. Он не хотел навлечь на себя чрезмерной вражды и бесполезной опасности… Ибо тайна беззакония уже в действии. Здесь он указывает на Нерона как на прообраз антихриста.

Иоанн Златоуст, Гомилии на 2-е послание к Фессалоникийцам.

Баркли и Мэтью Генри также придерживались этой точки зрения. Последний вообще полагал, что беззаконник - это Римский Епископ - Папа, которому не давали развернуться в презренных ересях языческие императоры. Слабость этой точки зрения очевидна. Никто из пап (хотя некоторые из них были пренеприятными и многогрешными) не выдавал себя за Бога.

Мы не можем согласиться с этим толкованием ещё и потому, что текст ясно повествует: удерживающий отойдёт в сторону не раньше воцарения антихриста и Второго Пришествия Христа. Однако, языческая Римская Империя пала, а антихрист не воцарился, и Христос всё ещё не вернулся.

2. Дух Святой и Церковь, действующие до времени восхищения.

Это довольно поздняя точка зрения, которая не находит особого подтверждения в контексте. Она состоит в том, что термин «удерживающий» относится к Церкви. Эта точка зрения особенно по сердцу диспенсационалистам, придерживающимся претрибулационистской позиции (учение о том, что восхищение Церкви состоится до Великой Скорби).

Томас Л. Констейбл пишет:

Святой Дух Божий является той единственной Личностью, которая наделена достаточной (сверхъестественной) силой, чтобы осуществлять это “удержание”. Основанием для некоторых возражений на это служит средний род, в котором говорится об удерживающей силе в 2:6 (“что не допускает…”). Но ведь уже в следующем стихе (ст. 7) о ней сказано в явно мужском роде - удерживающий. Каким образом Он делает это? Посредством христиан, в которых обитает и через которых совершает Свою работу в обществе. Как и когда Он будет взят от среды? Очевидно, вместе с Церковью, в момент восхищения Ее, Святой Дух будет “взят” в том смысле, что будет приостановлено Его служение по “удержанию беззакония”, которое, как уже говорилось, осуществляется через Божий народ (ср. Быт. 6:3). Взятие удерживающего в момент восхищения Церкви, естественно, будет предшествовать наступлению дня Господнего; следовательно, Павел достаточно сильно аргументировал в пользу восхищения до начала “судов”. Отсюда вытекало, что фессалоникийцы жили не в период великой скорби - ведь восхищения Церкви в их дни не произошло.

Нам эта точка зрения представляется спорной.

Во-первых, претрибулационизм - вовсе не самый логичный способ, объяснить все тексты Писания о конце времён. У нас есть довольно много претензий к этой эсхатологической концепции (размеры данной статьи не позволяют их все высказать и обосновать). Ограничимся лишь тем, что претрибулационизм не является на 100% доказанной и безупречно аргументированной системой верований.

Во-вторых, Церковь не была во времена Павла достаточной общественной силой, чтобы осуществить функцию удерживающего беззаконие. (Хотя, этим возражением можно пренебречь, если речь идёт об исключительно духовном влиянии Церкви в духовном мире).

В-третьих, подобное прочтение подразумевает, что выражение «εκ μέσου γένηται» (буквально «из средины сделается) следует переводить, как «взят будет от среды», если речь идёт о восхищении Церкви. Однако, мы выяснили выше, что такой перевод маловероятен и богословски ангажирован. Эту фразу лучше перевести как «отойдёт в сторону» или «отстранится», но Церковь во время восхищения не отходит в сторону, а возносится вверх. При этом Церковь не может сама вознестись на встречу с Христом. Её должен вознести Господь. А в 7 стихе «удерживающий» сам, по своему почину смещается с центрального места.

В-четвёртых, мы явно видим, что Дух Святой продолжает действовать на земле и после являения антихриста, например в служении двух свидетелей (Откр. 11).

В-пятых, во времена Великой Скорби и правления антихриста на земле действуют христиане (см. например Откр. 6:11).

3. Божье Провидение, поддерживающее необходимость проповеди Евангелия

Эта точка зрения поддерживает тесную связь пророчества апостола Павла с Елеонской проповедью Христа. Особенно в свете этого текста: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». (От Матфея 24:14)

По этому толкованию «нечто удерживающее» из 6 стиха - это необходимость проповедовать Евангелие, а «Удерживающий» из 7 стиха, это Бог, Который отойдёт в сторону, снимет Свою защиту с этого мира по окончании свидетельства всем народам. И тогда придёт конец, совершится мерзость запустения на святом месте и откроется «человек греха» - антихрист.

Выбранное решение вопроса

Наиболее логичной нам представляется третья точка зрения. Свой выбор мы основываем на следующих герменевтических принципах.

Принцип исторической преемственности.

Божие определение не позволяет явиться антихристу ныне. Но полагаю, что изречение это заключает в себе и другой еще смысл. Поскольку божественный апостол знал сказанное Господом, что Евангелие должно быть проповедано всем народам, и тогда придет конец (Мф 24:14), но видел также, что преобладает еще служение идолам, то, следуя учению Владыки, сказал, что прежде сокрушится держава суеверия и повсюду воссияет спасительная проповедь, и тогда явится противник истины… Иные утверждали, что Нерона назвал апостол тайною беззакония и делателем злочестия. Но думаю, что апостол назвал так появившиеся ереси.

Феодорит Кирский, Толкования на послания святого Павла (2 Фес 2:6-7).

Похоже, что Феодорит исповедует некую оптимистичную разновидность постмиллениаризма. Эта точка зрения, настаивает на том, что Второе Пришествие Христа состоится после окончания Тысячелетнего Царства - Миллениума. А Миллениум установится, когда все народы примут Евангелие.

Однако, Христос в Елеонской проповеди не разделял оптимизма Феодорита Кирского, а говорил, что проповедь будет лишь во свидетельство (а не во спасение) всем народам, что в последние дни оскудеет вера (Лук. 18:8), охладеет любовь (Мф. 24:12).

Феодорит всё же полагает, что именно необходимость проповедования Евангелия удерживает мир от воцарения антихриста.

Однако, не все отцы Церкви столь же оптимистичны, как Феодорит. Василий Кесарийский, выражая нашу точку зрения, повествует и об общем отступлении от веры в те дни:

Ибо если тем, которые внимают одному мановению и имеют одного царя, свойственны благочиние и согласие, то всякое разногласие и раздор - признак безначалия. На том же основании и встречаемое у нас такое разногласие, как с заповедями Господними, так и в отношении друг к другу, может служить уликою или в отступлении от истинного Царя, по сказанному: только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, или в отречении от Него, по сказанному: Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога» (Пс 13:1).

Василий Кесарийский, О суде Божием

Принцип ясности Писания и исследования исторического контекста

Кажется совершенно ясным, что первые читатели послания не испытали затруднения с пониманием смысла текста. Павел всего лишь пишет, что беззаконие пока творится в тайне, именно тайно, исподтишка сатана готовит мир к приходу антихриста. Но когда отойдёт в сторону удерживающий, откроется «человек греха», тогда тайные действия сатаны станут явными.

Однако не случайно, апостол Павел в 6 стихе подчёркивает, что фессалоникийцы уж точно знают то, что удерживает появление антихриста. Складывается впечатление, что Павел намекает на приоритетную добродетель фессалоникийской церкви. Какова же она?

Мы знаем, что главной ценностью в служении этой молодой церкви было благовестие.

Фессалоникийцы были весьма ревностны в проповеди Евангелия. «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать». (1 Фессалоникийцам 1:8)

Принцип грамматики и лексического анализа

Попытаемся дать свой собственный перевод шестого и седьмого стихов.

6 И теперь вы знаете нечто удерживающее открытие его (т.е. человека беззакония из 3-4 стихов. Прим. ПБ ) в своё время. 7. Ведь тайна беззакония уже действует, только есть теперь Удерживающий, доколе Он из среды не устранится.

Мы уже писали, что смысл выражения «εκ μέσου γένηται» (буквально «из средины сделается) лучше перевести, как «устранится из среды», «отойдёт»

Также мы отмечали, что удерживает мир от появления антихриста одновременно нечто, выраженное причастием среднего рода (6 стих - удерживающее) и Некто, обозначенный причастием мужского рода (7 стих - Удерживающий). Сочетание безличного и личностного позволяют говорить, что удерживание производит Личность на основании некоей необходимости.

Павел на самом деле преследует только одну цель: показать, что День Господень ещё не наступил. И не наступит, пока не свершатся определённые действия. А именно «сын погибели… в храме Божьем сядет… как Бог, выдавая себя за Бога».

Но в чем была причина воцарения антихриста? Павел видит в этом факте проявление Божьего суда над людьми, отвергшими Евангелие. Об этом апостол пишет в стихах с 10 по 12, т.е. в ближайшем контексте.

…за то, что они не приняли любви истины для своего спасения….да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2 Фессалоникийцам 2:10-12)

Таким образом весьма вероятно, что удерживающим фактором являлась необходимость проповеди Благой Вести. Ведь, когда неверие и отвержение Евангелия достигло своего апогея, т.е. все народы уже получили свидетельство Божье, но не обратились к Богу, тогда и открылся беззаконник, сын погибели - антихрист.

Принцип аналогии веры и аналогии Писания

Пожалуй только слепой не увидит очевидной связи речи Павла с Елеонской проповедью Христа, изложенной в Мф. 24-25.

Павел даже повторяет за Христом фразу «… и тогда…» (και τότε) из Мф.24:14.

У Матфея, передающего слова Господа, сказано «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец… увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте…»(От Матфея 24:15,16)

У Павла: «Ведь тайна беззакония уже действует, только есть теперь Удерживающий, доколе Он из среды не устранится… И тогда откроется беззаконник…» (2 Фессалоникийцам 2:7,8)

Налицо явная параллель. Проповедь Евангелия продолжится до середины Великой Скорби - семилетнего периода действия антихриста. Но в первые 3,5 года антихрист не будет явно противостоять Богу. Только по истечении 3,5 лет, он убьёт двух свидетелей (Откр. 11), и заявит о своих притязаниях на Божественный статус.

Бог отведёт Свою удерживающую десницу тогда, когда представитель каждого народа (включая народ Израиля) услышит Евангелие. Об этом же повествует и Иоанн в 14 главе Откровения:

(6) И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу ;

(8) И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.

(9) И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,

(10) тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;

(11) и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.

(12) Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.

(14) И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.

(15) И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.

(16) И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.

(Откровение 14:6-16)

Здесь мы видим, что последняя жатва произошла одновременно с притязаниями зверя на поклонение (11 стих).

Таким образом, общее учение Писания вполне увязывает в причинно-следственной связи проповедь Евангелия и удерживание Божьим Провидением этого мира от окончательной предопределённой гибели от действий сатаны и антихриста.

Вывод.

Как и первые читатели послания мы должны «не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов». (2 Фессалоникийцам 2:2)

К сожалению, в наши дни не ощущается недостатка в разного рода «пророках» и «предсказателях» даты Второго Пришествия, «конца света», «Армагеддона» и «апокалипсиса».

Апостол Павел предупреждает, что события, сопровождающие подлинный конец этого мира, не будут нуждаться в помощи средств массовой информации. Они сами прогремят на весь мир, когда откроется «сын погибели», сидящий во вновь отстроенном иерусалимском храме.

Не стоит волноваться раньше времени. Лучше сосредоточиться на том, что способно хоть как-то удержать сей мир от гибели, а также спасти тех, кто примет милость и благодать Господа Иисуса Христа. Сосредоточиться на проповеди Евангелия!

O служителе:

Василий Савич
В наши дни, как никогда раньше, есть много проповедников прекрасно трактующих Библию и владеющих ораторским искусством, но не все они акцентируют внимание на том, как жить по слову Господа.
Василий Савич с молодого возраста служит Господу и следует за Ним. Родившись в бывшем Советском Союзе, а сегодня проживая в Америке, oн продолжает нести Евангельскую весть, призывая народ к покоянию и к справедливому хождению пред Богом.

***

“И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму-делать непотребства, так-что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют”(Рим.1:28-32).

Промысел Божий в том, чтобы через каждого благовествующего Слово Божие была донесена истина людям, таким образом подвести народ к покаянию и привести в “единство духа в союзе мира”(Еф.4:3). Только тогда, когда это произойдёт, в церквах будет движение Духа Святого и Его действия. Но как достичь этого, когда быть в уединении с Богом не научились, а в результате сами не питаемся, и души жаждущие накормить не можем.

Как поступал Христос? “Днём Он учил в храме; а ночи, выходя, проводил на горе...”(Лк.21:37), “...встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился” (Мр.1:35). Видите, по утрам и по ночам на аудиенции с Отцом, а днём учил. Казалось бы, Кому, как ни Ему, Сыну Божию, напрямую говорить к народу? Но нет, вначале получает на личной встрече с Отцом, и только после этого проповедует, - в этом была сила, соль и власть Его проповедей, исцелений и воскресений: “...и великое множество народа стекалось к Нему - слушать и врачеваться у Него от болезней своих” (Лк.5:15). А те, кто человеческими силами пытались освободиться от уз сатаны, с ними враг мгновенно расправлялся: “бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома” (Деян.19:16).

А теперь порассуждаем: почему с одними верующими враг расправляется без усилий, а от других терпит поражение и бежит? Потому что дьявол тоже наблюдает за нами и видит, кто как ходит пред Богом: “...Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?” (Деян.19:15). Кто вы, которые сделали основой христианского учения говорение на иных языках? Почему, не получив ни силы, ни огня, отчего всё нечистое бежит и сгорает, вы проповедуете это? Знайте, дьявол вас не боится, и Бог в вас не нуждается, потому что, уча таким образом, вы являетесь вредителями дела Божьего. Подведите народ к покаянию так, чтобы прежде на родном языке исповедовали свою жизнь перед Богом, а потом преподавайте учение о Духовном крещении. И не пытайтесь это учение заменить религией, моралью или другими познаниями в области богословия! Расскажите и покажите народу на основании Священного Писания, в каком сердце может жить и действовать Дух Святой.

Всем нам известно для чего был предопределён Моисей. Пока Моисей жил в доме фараона, он не был ещё готов выполнить предназначенной ему миссии. На сорок лет Господь отправляет Моисея в горы и долины осваивать науку Божию, вопреки образовани, воспитанию и силе, полученным в доме царя Египетского. Бог не может позволить пасти и вести народ человеку, который способен убить, ранить или унизить. Ему не нужны те, кто всевозможными духовными или человеческими вымыслами будут из корыстного желания располагать к себе доверчивые сердца и тем самым обманывать их, но Он нуждается в тех, кто передаст слово, полученное от Самого Господа, чем дьявол будет поражён прямо в голову.

Когда, после продолжительного общения с Богом, Моисей возвращался с Синая, он увидел тельца, с пляшущими и поющими вокруг него людьми. Не устоял Аарон, пока его брат отсутствовал. Допустил народ до необузданности, а враг душ человеческих знал, чем заполнить пустоту. Сразу же было провозглашено о празднике, сопровождающемся весельем. Братья и сёстры, это было идоложертвенное служение. Золото, снятое с жён, дочерей и сыновей, было отдано Аарону и брошено им в огонь, из которого вылили тельца и поставили на постамент. Сколько подобных божков установлено сегодня на пьедесталах наших сердец, которыми мы восхищаемся и которым поклоняемся. Не может Бог благословить, когда в сердцах живут кумиры, и мы движимы ими.

Научитесь различать истинных посланников, желающих вам помочь освободиться от грехов, от тех представителей религии, которые, льстя слуху народа, передают слово так, как сами его понимают вместе с состоянием своей души, но не так как им это открыл Господь.

Дорогие мои братья и сёстры, не один проповедник не сможет донести до вас полноту переживаний в Господе, её надо пережить лично. Только тогда вы оцените силу Слова Божьего и силу Его духовного царства. Сами ищите Господа в простоте и чистоте сердца, потому что сегодня, как никогда раньше, появилось много проповедников, кощунствующих над Словом Божиим, говоря к примеру, что кровь и плоть царства Божьего не наследуют, поэтому можно пить, блудить и … прочее творить. В Писании ясно говорится о таких учителях: “Но как они, познавши Бога... осуетились в умствованиях своих... называя себя мудрыми, обезумели... то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте... они заменили истину Божию ложью...” (Рим. 1:21-25). Не спешите поддерживать подобных лжецов и самохвалов, думая, что содействуете при этом делу Божьему, или же помогаете нуждающемуся брату или сестре.

Беззакония, которыми мир давно растлён, из-за чего колеблется земля, разрушаются города, гибнут люди в крушениях и войнах.., проникло в церкви. Вместо того, чтобы вопиять к Богу о спасении душ, создаём различные комитеты, на которых заседаем, назначаем и утверждаем. Что можно решать, когда связь с Господом утрачена, и небо закрыто? А какое количество конференций, съездов проводят сегодня, и сколько духовных званий появилось в христианстве, определяющих положение верующих в иерархической лестнице! Скажите, зачем всё это? Зачем при постройке молитвенных домов отводится место для занятий спортом и проведения других увеселительных мероприятий? Чем, в таком случае, мы отличаемся от мира? Я не против строительства новых церквей, но чтобы в них превозносилось имя Божие в молитвах, проповедях и духовных песнопениях, но не путём различных звуковых и шумовых эффектов заманивать народ в церкви, где они никогда не услышат об истинном служении Господу. Народ Божий погряз в религии и не способен распознать помазанника Божьего от лжебрата.., и едут богоотступники в церкви, у рулей которых стоят наёмники. Господь сказал мне, что таких “пастырей” нельзя даже приветствовать, так как они не могут распознать “волков”, проникающих в их стадо. Почему такое происходит? Потому что не Господь поставил их управлять народом, а они сами пожелали стать пасторами: кто из-за обострённого самолюбия, а кто-то, чтобы продолжить род священнослужителей. И закрывают глаза, так называемые вожди народа Божьего, на происходящее в церквах, желая оставаться уважаемыми и любимыми. Ещё закрывают потому, что есть те, кто хорошо жертвует. И когда к таким посторам приходят люди с проблемами, желая получить духовную поддержку, наставление или исповедаться, то как часто они слышат в ответ: “Не переживай о своём состоянии, ты ни один такой, можешь даже в вечере Господней участвовать, только подойди к этому акту с верой”. Отчего подобное отношение к грехам? Оттого, что сами пребывают в тех же грехах и оставлять их не собираются. А сколько случаев, когда после исповеди, отголоски её слышны не только по штатам Америки, но доходят даже туда, откуда этот брат или сестра родом. Видите, с какой стороны может подстерегать опасность, когда верующие не умеют распознавать духов. Хочу предостеречь ещё от одной опасности, с какой стороны враг может нанести урон вашей душе: не спешите подставлять голову под руки нечестивцев. Вы подставляете её для суда, если не покаетесь.

Когда Господь выбирал следующего, после Саула, царя Израилю, Он сказал Самуилу: “не смотри на вид его и на высоту роста его… Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце” (1Цар.16:7). Другими словами, Господу не нужны опытные воины высокого положения, с крепким телосложением, но приведите Ему белокурого юношу с пастбища, который в глазах народа незначительный, а в чьих-то глазах, ничтожный, но он сразит Голиафа, и пойдёт за Богом и будет служить Ему всем сердцем.

Был один случай, когда в дом, где собираются верующие для молитвы и разбора Слова, пришёл человек, занимающийся оккультизмом. Не было бы в этом ничего странного, если бы он искал Господа, а люди, собравшиеся там, поспешили рассказать ему о Нём. Но целью визита этого человека было донести до детей Божьих о своей духовной деятельности, о том, какими уникальными способностями (под воздействием спиритических сил) обладает его трёхлетний сын, и увлечь за собой не утверждённые в Господе души. Благодарение Богу, что нашлись дети Божьи, которые в молитве противостали духу антихрита, и он больше не появился в этом доме.

Теперь давайте задумаемся: “Почему сатана так часто имеет доступ к нашим братьям и сёстрам и чувствует себя в их окружении хозяином положения?” Потому что среди этих верующих есть несвободные люди от тех грехов, с которыми в вашем доме или церкви появляются посланники дьявола. Тогда возникает другой вопрос: “Почему люди, называющие себя верующими, заняты то одним, то другим грехом?” Потому что скрыли их во время исповеди, прикрывшись лишь маской благочестия, а как были блудниками и лицемерами, так и остались. И не думайте, что невырванные корни греха не дадут о себе знать. Не думайте, что встав под руки богоотступника или посмотрев в глаза спириту, вы останетесь без духовных или физических проблем. К проблемам, которые имели, приобретёте ещё больше, и не радуйтесь временному исцелению плоти. Когда вы шли за помощью к людям, обладающим экстрасенсорными способностями, - это ничто иное, как уловка сатаны. Господь сказал, что на таких верующих “пошлёт действие заблуждения, так что они будут верить лжи” (2Фес. 2:11). Пошлёт на тех, кто не бодрствует над Словом Его и принимает любое учение, какое бы им не преподносили. Когда звучала истина, она не касалась людских сердец или же пренебрегли ею, поэтому никто иной, а Сам Господь наведёт на таковых заблуждение. Примите любовь истины, позвольте Господу до конца совершить работу в вашем сердце, тогда вы будете защищены кровью Христа, и никто не причинит вам зло, даже если в вашу среду и проникнут лжецы, пытающиеся уловить вас в сети лукавого. Но если вы так и не услышали призыва Господня обратиться от своих путей, покаяться и последовать за Богом, то продолжайте принимать “целителей” и “воскресителей”, идите за ними, но знайте, что исцеления души не будет, потому что в гордыне своей вы не захотели смириться и признать, что находитесь в заблуждении (2Фес.2:12). Иначе говоря: да будут осуждены все не имеющие желания читать Библию и вникать в неё! Да будут осуждены все не верящие Его обетованиям! Или верите? Почему тогда не наступаете и не побеждаете, а терпите поражение? Причина в вашей безответности на любовь Божью и в безответственности к Слову Его. А сколько среди верующих тех, кто ставит под сомнение авторитет Библии: утерян подлинник, не донесена истина за давностью лет, исказили первоначальный смысл из-за многочисленных переводов и копаются, кто в родословиях, кто в хронологии, выискивая противоречия. Дорогие мои, этих сомнений достаточно, чтобы в духовной жизни терпеть поражение за поражением. Разве спасёт вас, если даже будут найдены ответы на все вопросы? Нет, но чистосердечное покаяние и жизнь по Слову Его приведут вас к Господу.

Не обманывайтесь в своих чувствах, обвиняя Бога в несправедливости к вам. Ищите проблему, прежде всего, в себе. Одной сестрой так овладел ропот в её тяжёлых жизненных обстоятельствах, что она, сжав кулаки, начала упрекать Бога в несправедливости. Вскоре после этого случая она умерла, но прежде стала терять сознание, потом потеряла слух и зрение, и всё это в расцвете лет. Женщина пыталась обвинить Бога во лжи, в то время, когда сама была неверна Ему.

Однажды Бог осудил меня, когда я в точности не передал Слово, с которым Он хотел обратиться к слушающим. Я обошёл остроту проблемы стороной, и таким образом ушёл от главной темы - вскрыть грехи народа. После Господь спросил у меня: “Что за любовь к ближнему у тебя, когда вмето того, чтобы, вскрыв грехи и дав возможность Мне удалить их корни, ты, закруглив тему, пожелал остаться любимчиком, в ущерб духовному состоянию церкви?” С тех пор я не молчу, но говорю всё, что повелевает Господь, а в ответ теперь часто слышу: “Достаточно запрещать! Мы не хотим тебя слушать, ты хочешь нас держать так, чтобы мы никуда не ходили и ни с кем не общались!” Братья и сёстры, если это общение назидает вас в Господе, я не запрещаю, но когда люди, с которыми вы поддерживаете дружеские отношения, ничего общего с Богом не имеют и вас слушать не хотят, то Бог показал, что может получиться из этой дружбы: “Стоящий на высоте и пытающийся удержать падающего в пропасть, первым полетит вниз, если не имеет силы от Господа”. Моё дело предупредить, но помните, что после подобных связей, к Богу можно не вернуться, хотя вы и считаете себя духовными и вышестоящими. Ваше дело, в первую очередь, встать в проломе за погибающую душу, и только тогда, когда в ответ на молитвы, увидите впереди идущего Господа, действуйте, ибо Он будет указывать вам, как поступать и что говорить.

Братья и сёстры, когда в вашем сердце будет жить Господь, тогда принимайте грешников в своём доме и помогайте им. Люди потянутся к вам, как к свету, сияющему в ночи, они будут слушать вас, но всегда делайте это через посредство Иисуса Христа, и будете радоваться спасению душ вы и Христос. А как часто не радуются, когда люди каются и принимают Христа в сердце. Почему нет радости за спасённого брата или сестру? Потому что сами не пережили встречи со Христом, и завидуют и поносят тех, к кому идут за помощью, почему мол не к ним, к людям с христианским стажем и духовным авторитетом. Затмило их знатное родословие, стаж и пережитое в былые времена. Давайте “не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать” (Гал.5:26), “потому что Он спас нас не по делам праведности...” (Тит.3:5).

Братья и сёстры, Господь хочет видеть, что мы, спасённые, даём грешникам, за которых Он также умер. Это о нас написано: “вы - соль земли...”, “вы - свет мира” (Мф. 5:13,14). Солим от разложения? Светим во тьме? Отображаем Живущего в нас? Или же при первом удобном случае закидаем камнями, как это хотели сделать праведники со взятой в прелюбодеянии? Сколько раз я проповедывал об этой женщине, но не дано было мне понять её переживаний. Как горько плакал я, когда Господь показал мне её жизнь: молодая девушка, мечтавшая о муже и детях, но в один момент не устояла, грех поймал, и сразу - преступница. Закон требует смерти. Стоит бедная, перед святыми мужами Божьими, переживает, ещё несколько минут, и будет насмерть побита камнями... Есть ещё над чем порассуждать в этой истории. Бог показал, что взятие блудницы было специально организовано, чтобы уличить Христа. Что скажет Он? Ждут, как же поступит молодой Человек, не имеющий ни вида, ни величия, но увлёкший за Собой столько народа, вопреки всем законам, правилам и уставам, внедрённым сосудами Божьими для того, чтобы хоть как-то вырасти в глазах народа. Но в своей надменности эти духовные гордецы не увидели того, что и женщина, которую они привели на казнь, была творением Божьим, и её Бог любит и желает простить и спасти, “ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать” (Рим.11:32). Благодарение Богу за Сына, Которого Он послал отменить “первое, чтобы постановить второе” (Евр.10:9). Сын Божий видит, что не блудница нужна им, а они хотят расправиться с Ним, чтобы Он не мешал их узаконенным преступным действиям.

Сколько таких же камней злобы и клеветы летит в наших братьев и сестёр: только замолчи, не вскрывай грехи и не возвещай истину Божию!

“Кто из вас без греха, первый брось на неё камень” (Иоан.8:7). Бросайте, если свободны, Я разрешаю, но помните, что на небе пишется всё. Остались вдвоём: Христос и женщина. “Где твои обвинители? никто не осудил тебя?” (Иоан.8:10).

Поверьте, это была неописуемая встреча грешницы со Своим Спасителем. В её глазах слёзы благодарения: “Амнистия! Я спасена, имею право жить и славить Моего Господа!” Женщина, ушли все твои обвинители. Они хуже тебя, потому что отступили от Бога, они способны только ранить, выставить и высмеять, потому что не захотели приобрести ум Христа.

Братья и сёстры, Господь сказал, что и среди вас есть несвободные от грехов, о которых шла речь в этой проповеди. Не медля скажите Ему об этом, и попросите освободить. Не верьте эмоциям, которыми вы движимы. Не может быть истинной радости там, где грех. Если такие проявления есть, это ничто иное, как дьявольская подделка.

Милые братья и сёстры, самое ценное в глазах Бога, когда мы в смирении склоним свои сердца пред Ним в ожидании Его духовных благословений. Божья благодать действует лишь тогда, когда мы являемся обладателями Его ума и характера. Да благословит вас в этом Господь. Аминь.

http://www.zhatva.com/book1.html

Огненная Конференция

1. Надпись на трёх языках
2. Обещание Богу доброй совести
3. Будьте бдительны, ибо тайна беззакония уже в действии
4. За всякое праздное слово
5. Устроять из себя дом духовный
6. Быть побеждающим!
7. Уберите квасное из домов ваших
8. Следуй за мной
9. Голос Божий. Огненный язык
10. Божии уста, человеческие уста
11. Богач и лазарь - наши языки
12. Справедливо ходить пред Богом
13. Отложить прежний образ жизни
14. Чего требует от тебя Господь
15. Выйдите из среды их и отделитесь
16. Достойное участие в хлебопреломлении
17. Не с закваской порока и лукавства

На земле со времен Иисуса Христа действуют две тайны. Тайна благочестия и противостоящая ей тайна беззакония. Тайна благочестия была задумана Богом до сотворения мира и явлена Иисусом Христом.

Тайна благочестия – Бог явился в человеческой плоти, божественная природа проявилась во всей полноте в одной человеческой Личности и ее человеческой природе – Иисусе Христе. В Сыне человеческом обитает вся полнота Божества телесно.

Мог ли согрешить Иисус? Ответ на этот вопрос и находится в тайне благочестия – Бог явился в человеческой плоти. В одной Личности Иисуса две природы: Божественная и человеческая. Бог не искушается злом, Божественная природа Иисуса не могла грешить , не имела такой возможности по природе. Человеческая природа Иисуса имела выбор, и Он всегда выбирал не грешить, Он как человек мог не грешить и поступал так, как человек. Будучи испытан как человек, Он остался безгрешным и через это, как человек, смог принять весь грех мира, но человеческой природе невозможно было бы понести этот тяжелейший груз всего греха. Иисус как Бог понес наш грех, божественная природа Сына понесла грех мира…

Тайна беззакония в духовном поднебесье возникла почти сразу после евангельских событий, как новый замысел сатаны, после того как он потерпел сокрушительное поражение от Сына Божьего на кресте, как его новая стратегия, его ответ на Божий план, о котором до событий креста он не знал. Павел пишет о тайне беззакония, что она была уже в действии во время его служения Иисусу Христу.

В чем же состоит эта тайна беззакония? Павел пишет, что нам не безызвестны умыслы врага. Враг не может придумать ничего концептуально нового, он потерял творческую способность после бунта и падения. Бунт против Бога стал его новой природой и лишил творческой способности. Враг способен лишь воспроизвести Божье в извращенном или Богопротивном виде. Беззаконие есть полная противоположность благочестия .

Тайна благочестия уже исполнилась в Иисусе. Тайна беззакония уже в действии, но еще не исполнилась.

Беззаконие и тайна беззакония – не одно и то же, беззаконие само по себе существовало раньше тайны беззакония, но беззаконие было положено как основная сила в план врага.

Тайна беззакония состоит в том, чтобы сатане явится в человеческой плоти, бунтарская и богопротивная падшая ангельская природа во всей полноте должна воплотиться в одной человеческой личности и ее человеческой природе – антихристе .

Бог учел эту сатанинскую реакцию в Своем Замысле и предупредил об этом в Своем Слове. Также, Слово говорит нам не участвовать в бесплодных делах тьмы, в тайне беззакония и этом пути. Единственный способ не идти к полноте греха – это идти к полноте святости, способ не воплощать в себе врага – воплощать Иисуса, способ не участвовать в тайне беззакония – участвовать в тайне благочестия.

Рим.6:19 Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как
предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые.

1Иоан3:4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

2Пет2:9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания

Матф7:23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

2Пет2 — вся глава

Матф24:12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;

2Пет3:17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не
увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,

2Фесс2:3-12
3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?
6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.
7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

Имеет сатана одну привычку, которая является его почерком, или, если хотите, подписью – извращать Божье, надругаться и осквернить Божье, взять самое драгоценное для Бога и растоптать. Ненависть врага к Богу и человеку – слепая ярость, хотя и с расчетливым умом. Я думаю, наибольшее огорчение Богу и наибольшее злорадство врагу доставит осквернить Божий избранный сосуд, как, например, это делал Валтасар, используя в пьянке с блудницами посвященные сосуды дома Божьего.

Скорее всего, враг желает сделать антихристом исполненного Духом Святым христианина, и еще и по плоти – еврея. Крещенные Духом Святым лидеры еврейских мессианских общин и евреи лидеры в церкви могут оказаться самой желанной целью врага для воплощения и исполнения тайны беззакония.

«Будет взят от среды удерживающий теперь» — можно еще прочесть как «будет взят изнутри удерживающий теперь». Изнутри чего или кого? Некоторые считают, что это Дух Святой будет забран из Церкви, или в вознесении вместе с Церковью с земли, другие говорят, что это страх Божий покинет Церковь. Но я думаю, что это Дух Святой, перестанет удерживать престол сердца и покинет дух (внутренность, сердце) одного конкретного верующего Божьего человека. Это будет после того как тот, добровольно и сознательно отречется от Бога, Христа и будет говорить хулу на Духа Святого, взамен на дьявольское обманное обещание стать властелином на земле и Мессией Израиля. Это будет, возможно, повторение искушений, перенесенных Иисусом в пустыне. Он их не выдержит, и соблазнится, и поклонится дьяволу. Мы знаем, что дары непреложны, но лишь для тех, кто не отказывается от них, абсолютно точно зная, как они ценны и что из себя представляют. Это духовное самоубийство откроет в нем человека греха. Святое место пустым не бывает. Как только Бог возьмет Свой Дух из духа этого человека, на трон духа этого человека, предназначенного для Бога, на котором действительно восседал Сам Бог Духом Святым, воссядет дьявол… О, это его древняя амбиция, которой он так желал…

Иоан.17:12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых
Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели , да сбудется Писание.

2Фесс.2:3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели

Мы можем только представить, какая невероятно сложная задача у врага. За всю долгую историю церкви не получилось обольстить по-настоящему исполненного Духом Святым человека, христианина, еврея. Я думаю, что отпадение человека греха, сына погибели – именно таков его титул, будет действительно напоминать предательство Иисуса Иудой, который был еврей по плоти и назывался учеником Иисуса, а также творил чудеса в Его Имя. Только теперь это будет предательство Духа Святого человеком, в котором Дух обитал как Бог .

С появлением мессианского движения среди евреев в последние тридцать лет вероятность такого события резко возросла, и потому также знаем, что приближается время конца. Как всегда обольщение происходит постепенно. Если человек горит для Бога и близок с Ним, то дьявол делает все, чтобы тот остыл, отдалился и угасил Духа Святого. Открывает враг перед ним мирские большие перспективы, чтобы увлечь от служения Богу. Поэтому, всем евреям, служащим Христу Духом Святым – бодрствовать и ходить близко с Господом! Да хранит нас Господь от искушения. Ему вся слава и честь вовеки! Аминь.

Апостол Павел во втором послании к Фессалоникийцам говорит, что Христос придёт во второй раз только после того, как произойдет отступление и совершится (исполнится) некая «тайна беззакония». «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.» (2-е Фессалоникийцам 2:3-12)

Обратите внимание, что перед самым пришествием Христа «откроется» беззаконник. То есть до этого времени этот «беззаконник» будет скрыт, то есть неочевиден. Кроме того Павел говорит о неком «удерживающем теперь», что не позволяет «открыться» этому беззаконнику. Так что это за «тайна беззакония», которая была «уже в действии» во времена Павла, действует сейчас и которая совершится лишь перед самым вторым пришествием? Можем ли мы сейчас приоткрыть завесу этой тайны, что бы не оказаться обманутыми?

Тайна, это то, что спрятано, срыто от всеобщего внимания. Шпионы и диверсанты действуют втайне, что бы не разоблачилась их подрывная деятельность. Так и «тайна беззакония», скрытно осуществляет своё чёрное дело, а люди об этом даже не догадываются. Происходит эта тайна не сама по себе, а как говорит Павел, «по действию сатаны», потому это не безобидные вещи, а настоящий заговор. Потому мы тем более должны раскрыть эту тайну и разоблачить заговор, чтобы не стать его жертвой.

Павел говорит, что «тайна беззакония уже в действии», то есть уже во времена апостолов началось её развитие, только было нечто, что удерживало. Апостол не мог открыто назвать имя «удерживающего теперь», так как это было чревато последствиями, следовательно он остерегался на Кесаря, точнее на действующую власть Римской империи. Именно она сдерживала, удерживала развитие этой «тайны», что могла начать свершатся только после её падения.

И вы наверняка знаете, что после «отнятия от среды» этого «удерживающего», всё могущество и влияние Римской империи перешло в руки папства, в виде Римско-католической церкви. То есть наступила беспредельная власть религии, которая отличилась жесточайшим тоталитарным правлением, преследованием инакомыслящих, пытками и гонениями. Под благовидным Божьим делом, «тайно» скрывались очень не благовидные дела сатаны. Однако не стоит думать, что именно папство корень всех зол. На самом деле «тайна беззакония», это не столько религиозная власть, что пришла на смену «мирской», сколько «тайное» действие сатаны несущее беззаконие от имени Бога. Тайна беззакония, это действие сатаны выражающиеся неправедным обольщением погибающих за то, что они не захотели любить и веровать истине, возлюбя неправду. «..и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.»

Как же выглядит это «неправедное обольщение», ведь сегодня много обольщений и какое же из них можно назвать «тайной беззакония». Дело в том, что сами слова «тайна» и «беззаконие», уже говорят сами за себя. Дьявол, чтобы поглотить учение Христа, сработал «на опережение». То есть он распространил ложное учение, под видом истинного, что бы для истинного уже не нашлось места. Главные из этих обольщений заключается в создании «тайны беззакония» и в сокрытии «тайны благочестия», которую мы будем рассматривать в отдельной главе.

Тайна беззакония.

Говоря прямо, тайна беззакония заключается в «отмене, упразднении и умалении» Божьего закона, то есть в беззаконии. Происходит это разным способом, но самый распространённый, это упразднение Божьего закона, вместе с упразднением Моисеева закона. Ведь с приходим Христа, Моисеев закон упраздняется и хитрая блудница, заодно с ним упраздняет и Божий закон.

Блудница знает, что устраняя Божий закон, устраняется и такое понятие как грех. Ведь там где нет закона, там нет и греха. То есть там где нет чёткого определения закона и заповедей, там нет и чёткого определения греху. А значит грех уже не такое страшное зло, а нечто совсем безобидное. Раз нет греха, значит нет и понятия «грешный, неправедный». Значит, уже нет чёрного и белого, нет чистого и нечистого, а все становятся праведными, спасёнными и чистыми. Значит можно безнаказанно блудить, что собственно блуднице и нужно.

«Тайна беззакония» на столько цинична, что сама объявляет грешными тех, кто исполняет и чтит Божий закон. Извращая Библию она говорит, что раз вы исполняете закон, значит вы «под законом», а не «под благодатью». Видите обман? Если нет, то прочитаем, что же написано: «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.» (Рим.6:15) Видите? Тот кто под благодатью, тот не грешит, никак. Ведь «Кто делает грех, тот от диавола,...» (1-е Иоанна 3:8) Это значит, что тот кто под благодатью, тот не грешит (исполняет закон Божий). Но блудница извратив библейские понятия, всё смешав в кучу, выставляет дело так, что наоборот, тот, кто исполняет святой Божий закон, тот грешник, раз «подзаконный».

В этом и есть суть тайны «беззакония», что беззаконие становится обыденной нормой жизни, а святость и праведность становится чем-то нереальным и неосуществимым. Причём в число заблудших попадают и те, кто к этой праведности и святости стремятся.

«Тайна беззакония» иногда и сама показывает своих главных носителей - например, во время нашествий с Востока на христианскую Римскую империю. Ни одно из них не обходилось без использования его евреями для массовых расправ с христианами. Так было, например, при завоевании Палестины персами в 614 г., что описывает тот же Г. Грец: еврейским руководством «ко всем евреям Палестины было разослано воззвание, приглашавшее их собраться и присоединиться к персам... Исполненные ярости, эти толпы, вероятно, не пощадили в Тивериаде христиан и их церквей и покончили с епископом... уверяют, будто в этот день погибло девяносто тысяч христиан... победители-евреи беспощадно неистовствовали против христианских святынь. Все церкви и монастыри были преданы пламени, в чем, без сомнения, евреи приняли больше участия, чем персы... Около четырнадцати лет палестинские евреи хозяйничали в стране» (Грец Г. Указ. соч., т. 6, с. 31-32). «Еврейская энциклопедия» приводит также сведения, что при этом «евреи покупали христианских узников за немалые деньги и со злостью убивали их» (СПб., т. 5, с. 548).

Это повторилось при завоевании Испании арабами, с которыми испанские «евреи вступили в союз... победоносные арабы бодро двинулись вперед и всюду были поддерживаемы евреями. Завоевав какой-нибудь город, полководцы доверяли его охрану евреям, оставляя в нем только незначительный отряд мусульман, так как в последних они нуждались для покорения страны. Таким образом, до тех пор порабощенные евреи стали господами городов: Кордовы, Гранады, Малаги и др.», расправляясь с христианами. В Толедо «в то время, как христиане были в церквах и молились за сохранение своего государства и своей религии, евреи отворили победоносному арабу ворота, приняли его восторженно и отомстили за тысячекратные оскорбления, которым они подвергались в течение столетия» (Грец Г. Указ. соч., т. 6, с. 133-134).

И в XIII в. «большинство восточных евреев было на стороне монголов», а порою даже в их рядах против христиан. Грец вопрошает: «Знали ли евреи о своих соплеменниках между монгольскими рядами? Находились ли они с ними в тайном соглашении? В Германии говорили: евреи, под предлогом доставки им отравленной пищи, доставляли монголам оружия всех родов в закрытых бочках; строгий пограничный сторож... открыл измену. После этого многие евреи Германии подверглись строгой каре» (Грец Г. Указ. соч., т. 8, с. 90, 112).

Таких примеров можно привести много, в том числе и роль евреев в падении Византии (что отметим далее).

Разумеется, дьявол действует не только через "усыновленное" еврейство, но всеми доступными способами. Предпринимаются постоянные попытки разложить само христианство изнутри ересями и лжеучениями (патриарха-еврея Нестория и др.). Церковь поначалу справляется с ними соборным мнением епископов, все более четко формулируя христианские догматы. Однако действие антихристианских сил постепенно охватывает самые разные сферы человеческой жизни, используя основной метод сатаны - поощрение человеческой гордыни.

Основные эпохальные этапы наступления «тайны беззакония» в христианском мире: откол западного христианства от Православной Церкви, завершившийся в XI в.; Возрождение XIV-XVI вв. (т. е. возрождение античного дохристианского наследия, отвратившее взор от Царства Небесного на чувственную человеческую плоть: "гуманизм"); Реформация XVI в. (преобразовавшая Церковь в религиозное собрание, а христианство - в прикладную религию земного успеха); гуманистическое Просвещение (заменившее с XVII в. Бога философским идеализмом и пришедшее к атеистическому обоготворению греховного человека); свое политическое оформление Просвещение нашло в демократии через антимонархические буржуазные революции; после чего на повестку дня стал глобальный «Новый мировой порядок», подготовка которого началась демократическими мировыми войнами XX века...

Эти успехи «тайны беззакония» объясняются тем, что соблазнять человека к сиюминутным земным наслаждениям, эгоизму и безвольному падению - легче, чем побуждать к усилиям для духовного восхождения. (Показательны в этой связи метания между христианством и иудаизмом даже столь умного человека, как В.В. Розанов.) Поэтому и в христианстве со временем начались разделения и отпадения от Истины. Именно на фоне этого процесса апостасии Россия обретает свою всемирную роль. Рассмотрим теперь подробнее, какими путями развивались две части христианской цивилизации, западная и восточная, выявляя каждая свою суть, и как они пришли к кульминационному столкновению в XX в.

Загрузка...