mashakolibri.ru

Самая крупная авария в истории. Самые страшные катастрофы в истории

К сожалению, такие вещи случаются. Нет наверно правильных слов, чтобы описать их, и не дай Бог оказаться в подобных ситуациях.

Представляем Вашему вниманию самые страшные катастрофы мира.

Самая страшная авиакатастрофа

Рейтинг «Самые страшные авиакатастрофы» возглавляет Тенерифская. Роковое столкновение 2 самолетов Boeing-747, принадлежащих разным компаниям (Boeing-747-206B — детище авиакомпании KLM, выполнял очередной рейс KL4805 и Boeing-747 – имущество компании Pan American, выполнял рейс 1736), случилось 27.03.1977 года на острове Канарской группы, Тенерифе, на взлетно-посадочной полосе Лос-Родеоского аэропорта. Погибло множество людей – 583 человека, находившихся в этих двух самолетах. Что именно явилось причиной столь разрушительной аварии? Парадокс в том, что наложение неблагоприятных обстоятельств друг на друга сыграло злую шутку.

В тот злополучный воскресный весенний день аэропорт Лос-Родеос был очень перегружен. Оба самолета выполняли маневры на узкой взлетной посадочной полосе, включая сложные повороты на 135-180 градусов. Помехи в радиосвязи с диспетчером и между пилотами, плохие погодные условия и видимость, неверное толкование команд авиадиспетчером, сильный испанский акцент диспетчера – все это неотвратимо привело к беде. Командир Boeing KLM не понял команду диспетчера прервать взлет, в то время, когда командир второго боинга докладывает, что их огромный самолет еще движется по взлетно-посадочной полосе. Через четырнадцать секунд произошло неизбежное столкновение, фюзеляж боинга Pan American был очень поврежден, кое-где сформировались проломы, и через них спаслись некоторые пассажиры. Boeing KLM без хвоста и с поврежденными крыльями упал на полосу в 150 метрах от точки столкновения и проехал по ВПП еще 300 метров. Оба пострадавших самолета воспламенились.

Все 248 человек из самолета Boeing KLM погибли. Во втором самолете погибло 326 пассажиров и девять членов экипажа. В этой самой страшной авиакатастрофе погибла и американская звезда журнала «Playboy» — актриса и модель Ив Мейер.

Самая страшная техногенная катастрофа

Самая ужасная катастрофа за всю историю нефтедобычи — взрыв на нефтеплатформе Piper Alpha, построенной в 1976 году. Это случилось 06.07.1988. По оценкам экспертов, эта ужасная авария обошлась в 3,4 млрд. американских долларов и унесла жизни 167 человек. Piper Alpha - единственная на Земле сгоревшая платформа для нефтедобычи, принадлежавшая американской нефтяной компании Occidental Petroleum. Произошла огромная утечка газа и, как следствие, колоссальный взрыв. Это случилось в результате непродуманных действий обслуживающего персонала – трубопроводы с платформы подпитывали общую нефтепроводную сеть, подачу нефтепродуктов не остановили моментально после катастрофы, ожидая команды вышестоящего начальства. Поэтому пожар продолжался из-за горения газа и нефти, находящегося в трубах, огонь охватил даже жилые комплексы. И те, кто смог выжить после первого взрыва, оказались окружены пламенем. Спаслись прыгнувшие в воду.

Самая страшная катастрофа на воде

Если вспоминать самые большие катастрофы на воде, то сразу вспоминаются картины из фильма «Титаник», который основан на реальных событиях 1912 года. Но крушение «Титаника» – не самая большая катастрофа. Величайшая морская катастрофа – потопление советской военной подводной лодкой немецкого теплохода «Вильгельм Густлов» 30.01.1945 года. На борту теплохода было почти 9 тысяч человек: из них 3700 человек, окончивших элитное обучение на военных подводников, 3-4 тысячи представителей военной элиты, эвакуировавшихся из Данцига. Туристический экскурсионный теплоход построили в 1938 году. Это был, как казалось, непотопляемый 9-палубный океанский, сконструированный по самым новым технологиям того времени лайнер.

Танцплощадки, 2 театра, бассейны, церковь, тренажерный зал, ресторанчики, кафе с зимним садом и климатконтролем, комфортабельные каюты и личные апартаменты самого Гитлера. Длиной 208 метров, он мог пройти полмира без дозаправки. Он не мог затонуть априори. Но судьба распорядилась иначе. Под командованием А. И. Маринеско экипаж советской подлодки С-13 провел военную операцию по уничтожению вражеского корабля. Три выпущенных торпеды пробили «Вильгельм Густлов». Он сразу затонул в Балтийском море. До сих пор никто весь мир не может забыть самую ужасную катастрофу.

Самая большая экологическая катастрофа

Самой страшной катастрофой с экологической точки зрения экологии считают гибель Аральского моря, которое до начала усыхания ученые называли четвертым по мировым меркам озером. Хоть море и расположено на территории бывшего СССР, катастрофа повлияла катастрофа на весь мир. Воду из него забирали неконтролируемыми объемами для полива полей и садов, чтобы обеспечить выполнение политических амбиций и неразумных планов советских руководителей.
Со временем береговая линия отодвинулась настолько глубоко вглубь озера, что погибли многие виды рыб и животных, более 60000 человек потеряли свои рабочие места, остановилось судоходство, изменился климат – участились засухи.

Самая страшная ядерная катастрофа

Огромное количество людей подвергаются воздействию ядерных катастроф. Так в апреле 1986-го года взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС. Радиоактивные вещества, попавшие в атмосферу, осели на находящиеся неподалеку села и города. Эта авария – одна из самых разрушительных в своем роде. В ликвидации аварии участвовали сотни тысяч человек. Несколько сотен человек погибли или получили увечья. Вокруг АЭС образована тридцатикилометровая зона отчуждения. До сих пор масштаб бедствия не выяснен.

Источники:

Ниже представлен список десяти самых крупных стихийных бедствий в истории человечества. Рейтинг составлен исходя из количества погибших.

Землетрясение в Алеппо

Количество погибших: около 230 000

Открывает рейтинг самых крупных стихийных бедствий в истории человечества землетрясение в Алеппо магнитудой 8,5 балла по шкале Рихтера, произошедшее в несколько этапов близь города Алеппо в северной Сирии 11 октября 1138 года. Его часто называют четвёртым землетрясением в истории по количеству погибших. Согласно упоминаниям дамасского летописца Ибн аль-Каланиси в результате этой катастрофы погибло приблизительно 230 000 человек.

Землетрясение в Индийском океане в 2004 году


Количество жертв: 225 000–300 000

Подводное землетрясение, произошедшее 26 декабря 2004 года в Индийском океане у западного побережья Северной Суматры, в 250 километрах к юго-востоку от города Банда-Ачех. Считается одним из сильнейших землетрясений XX–XXI веков . Его магнитуда по разным оценкам составила от 9,1 до 9,3 балла по шкале Рихтера. Возникнув на глубине около 30 км, землетрясение вызвало ряд разрушительных цунами, высота которых превышала 15 метров. Эти волны привели к огромным разрушениям и забрали жизни, по разным оценкам, от 225 тысяч до 300 тысяч человек в 14 странах. Наибольше от цунами пострадало побережье Индонезии, Шри-Ланки, Индии и Таиланда.


Количество погибших: 171 000–230 000

Дамба Баньцяо - плотина на реке Жухэ, провинция Хэнань, Китай. 8 августа 1975 года вследствие мощного тайфуна «Нина» плотина была разрушена, вызвав тем самым наводнение и огромную волну шириной 10 км и высотой 3–7 метров. Эта катастрофа по разным оценкам унесла жизни от 171 000 до 230 000 человек, из которых около 26 000 погибли непосредственно от наводнения. Остальные умерли от последующих эпидемий и голода. Кроме того, 11 миллионов человек потеряли свои дома.


Число жертв: 242 419

Таншаньское землетрясение магнитудой 8,2 балла по шкале Рихтера является самым смертоносным землетрясением XX века. Оно произошло 28 июля 1976 года в китайском городе Таншань в 3:42 по местному времени. Его гипоцентр находился недалеко от промышленного города-миллионера на глубине 22 км. Повторные толчки мощностью 7,1 нанесли ещё больше вреда. По данным правительства Китая количество жертв составило 242 419 человек, но согласно другим источникам погибло около 800 000 жителей, ещё 164 000 были тяжело ранены. От землетрясения также пострадали населённые пункты, находящиеся на расстоянии 150 километров от эпицентра, среди них Тяньцзинь и Пекин. Более 5 000 000 домов были полностью разрушены.

Наводнение в Кайфыне


Число погибших: 300 000–378 000

Наводнение в Кайфыне - техногенная катастрофа, которая в первую очередь обрушилась на Кайфын. Этот город, расположен на южном берегу реки Хуанхэ в китайской провинции Хэнань. В 1642 году город затопило водами «Жёлтой реки», после того как армия династии Мин открыла дамбы, чтобы предотвратить наступление войск Ли Цзычэна. Тогда от наводнения и последующего после него голода и чумы погибло около 300 000–378 000 человек.

Индийский циклон – 1839


Количество погибших: более 300 000

Пятое место в рейтинге крупнейших стихийных бедствий в истории занимает Индийский циклон – 1839. 16 ноября 1839 года 12 метровая волна, вызванная мощным штормом, полностью уничтожила крупный портовый город Коринга, в штате Андхра-Прадеш, Индия. Тогда погибло более 300 000 человек. После катастрофы город так и не был восстановлен. Ныне на его месте находится небольшой посёлок с населением (2011) - 12,495 жителей.


Число погибших: приблизительно 830 000

Это землетрясение магнитудой примерно в 8 баллов произошло 23 января 1556 года в китайской провинции Шэньси, во времена правления династии Мин. От него пострадало более 97 округов, на площади в 840 км всё было разрушено, а в некоторых районах погибло 60% населения. Всего Китайское землетрясение унесло жизни приблизительно 830 000 человек - больше, чем любое другое землетрясение в истории человечества. Огромное количество жертв обусловлено тем, что преимущественная часть населения провинции обитала в лёссовых пещерах, которые были разрушены либо затоплены селевыми потоками сразу после первых толчков.


Количество жертв: 300 000–500 000

самый разрушительный тропический циклон в истории , поразивший территории Восточного Пакистана (сейчас Бангладеш) и индийского штата Западная Бенгалия 12 ноября 1970 года. По оценкам от него погибло 300–500 тыс. человек, в основном в результате штормового прилива высотой 9 м, который затопил множество низкорасположенных островов в дельте Ганги. Наиболее от циклона пострадали подокруги Тхани и Тазумуддин, в них погибло более 45% населения.


Число погибших: около 900 000

Это разрушительное наводнение произошло 28 сентября 1887 года в провинции Хэнань, Китай. Виной всему стали проливные дожди, шедшие здесь в течении многих дней. Из-за дождей уровень воды в реке Хуанхэ поднялся и разрушил дамбу, недалеко от города Чжэнчжоу. Вода быстро распространилась по всей северной части Китая, на территорию приблизительно в 130 000 кв. км, забрав при этом жизни около 900 тыс. человек, и оставив без крова приблизительно 2 млн.


Количество жертв: 145 000–4 000 000

Самым крупным стихийным бедствием в мире является наводнение в Китае, а точнее серия наводнений, произошедших в 1931 году на территории Южно-Центрального Китая. Этой катастрофе предшествовала засуха, которая длилась с 1928 по 1930 года. Однако следующая зима выдалась очень снежной, весной выпало много осадков, к тому же в течение летних месяцев, страна страдала от проливных дождей. Всё эти факты поспособствовали тому, что три крупнейшие реки Китая: Янцзы, Хуайхэ, Хуанхэ вышли из берегов, забрав жизни по разным данным от 145 тысяч до 4 миллионов человек. Также крупнейшее стихийное бедствие в истории вызвало эпидемии холеры и тифа, а ещё привело к голоду, во время которого фиксировались случаи детоубийства и каннибализма.

  • Просмотров: 1219

Природа часто преподносит нам неприятные сюрпризы. И бывает так, что эти «сюрпризы» оборачиваются чудовищными последствиями и смертью большого количества людей. В данной статье мы рассмотрим самые страшные природные катастрофы в мире, среди которых землетрясения, наводнения, ураганы и пожары.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В КИТАЕ 1556 ГОДА

23 января 1556 года, в Китае, провинции Шэньси произошло землетрясение, которое стало причиной гибели восьмисот тридцати тысяч человек. По мнению экспертов, мощность этого землетрясения соответствует восьми баллам, по количеству погибших это происшествие входит в тройку самых страшных природных катастроф мира, за всю письменную историю человечества.

Были уничтожены все жилые постройки, разрушено несколько архитектурных памятников. Разрушения затронули территорию в радиусе пятисот километров от эпицентра.

Такое большое количество погибших от этой катастрофы объясняется следующими причинами:

  • Территория Китая была достаточно плотно заселена на протяжении всей своей истории;
  • В то время, большинство граждан жили в достаточно простых домах, которые не обладали высокой прочностью и уж тем более устойчивостью к сейсмическим ударам. Кроме того, они стояли на рыхлом грунте и быстро провалились под землю;
  • Землетрясение произошло в пять утра, когда большая часть людей находилась в своих домах. К тому же, такое время несколько затрудняло своевременное выявления признаков землетрясения.

ОПОЛЗЕНЬ В ГОРАХ ПАМИРА ВОЗЛЕ СЕЛЕНИЯ УСОЙ

Произошедший в 1911 году оползень, возле селения Усой считается самым мощным за весь двадцатый век. К сожалению, поскольку эта катастрофа произошла в отдаленном уголке России, то об этой катастрофе стало известно только спустя два месяца.

Район оползня был обследован только в 1913 году, и из-за этого некоторые особенности этой катастрофы так и остались неизвестными. Кроме того, до сих пор остается неизвестной точная дата этого происшествия.

Тем не менее, досконально известно, что причиной возникновения оползня было землетрясение.

Памирский оползень, состоявший из скальных пород и глины, полностью накрыл селение Усой, из-за чего погибли все его жители, а именно 54 человека. Кроме того, спустившиеся с гор скальные породы полностью завалили долину, и перекрыл реку Муграб, в результате чего образовалось новое большое озеро.

Побочным ущербом, причиненным оползнем был постепенный подъем воды в новообразованном озере, который стал причиной затопление расположенного неподалеку селения Сарез. Спустя некоторое время вода смогла пробить в оползневой массе новое русло, которое сравняло отток и приток, что позволило создать постоянный уровень воды.

По результатам этого происшествия Памирский оползень, несомненно, относится к самым крупным природным катастрофам в мире.

НАВОДНЕНИЯ В КИТАЕ В 1931 ГОДУ

В 1931 году, в южно-центральной части Китая произошла серия наводнений, которые входят в список самых известных природных катастроф мира. Эти происшествия стали причиной гибели от 145 тысяч до четырех миллионов человек.

В промежуток с 1928 по 1930 год в Китае была очень сильная засуха, и последующая зима 1930-31 года, была очень снежной. Таяние снегов и большое количество весенних дождей вызвали переполнение рек. Ливни продолжились и летом и достигли пика интенсивности в августе.

Из-за этого, из берегов вышли самые крупные реки Китая – Янцзы, Хуанхэ, Хуайхэ. Вода затопила и практически полностью разрушила город Нанкин, который в то время был столицей Китая.

19 августа уровень воды превысил норму на шестнадцать метров, а вечером 25-го августа был затоплен Великий канал, смыты дамбы, что вызвало гибель двухсот тысяч человек за одну ночь.

Отсутствие возможности быстро похоронить погибших вызвало эпидемию тифа и холеры, а по причине отсутствия продовольствия начались случаи каннибализма и детоубийства.

НАВОДНЕНИЕ В ПЕТЕРБУРГЕ 1824 ГОДА

Самое разрушительное наводнение за всю историю Санкт-Петербурга произошло 7 ноября 1824 года. И хотя для города на Неве наводнения не являются каким-то необычным явлением, это событие, несомненно, относится к самым страшным природным катастрофам в России.

7 ноября 1824 года, в Санкт-Петербурге лил сильный дождь, который дополнял холодный и сырой ветер. Вечером непогода начала усиливаться, а в каналах начался быстрый подъем воды, который быстро привлек внимание граждан, поскольку вода поднялась более чем на четыре метра. Общий ущерб от этой катастрофы по тем временам оценивался в 15-20 миллионов рублей.

  • Было разрушено 462 дома и повреждено 3681;
  • Погибло более 3600 голов скота;
  • Утонуло от 200 до 600 человек, и многие пропали без вести.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В ЛИССАБОНЕ 1755 ГОДА

Одной из самых страшных и грандиозных катастроф в мире без сомнения является Великое Лиссабонское землетрясение, которое произошло 1 ноября 1755 года в 9:20 утра. И это неудивительно ведь из-за этого происшествия была полностью уничтожена столица Португалии – Лиссабон.

Всего за шесть минут погибло около восьмидесяти тысяч человек. Также нельзя не сказать о том, что сейсмические толчки стали причиной возникновения цунами и пожаров. По оценкам специалистов, мощность этого землетрясения соответствует 8,7 баллам. Его эпицентр находился в Атлантическом океане, на расстоянии в 200 километров от мыса Сан Винсенте.

Лиссабон не был единственным городом, который пострадал из-за катастрофы. Толчки ощущались во всех южных районах страны, и доходили до Финляндии и Северной Африки. Вызванные землетрясением цунами обрушивались на острова Барбадос и Мартиники и побережье Северной Африки.

Нельзя не отметить тот факт, что это землетрясение стало мощным толчком к зарождению современной сейсмологии.

УРАГАН САН-КАЛИСТКО 1780 ГОД

Ураган Сан-Калистико является одним из самых смертоносных погодных катастроф за всю историю наблюдений за североатлантическим бассейном. Ураган бушевал с 10 по 16 октября 1780 года. Его жертвами стали более двадцати семи с половиной тысяч человек. К сожалению, точных данных о его силе и траектории неизвестны, так как база данных начала вестись с 1851 года.

Он зародился возле островов Зелёного Мыса, и начал расти и усиливаться, по мере продвижения на запад. Сначала ураган обрушился на Барбадос, в этот момент скорость ветра превышала 320 километров в час. После этого стихия обрушилась на Мартинику, Синт-Эстатиус и Сент-Люсию. С каждым новым городом, через который проходил ураган, количество жертв увеличивалось на тысячи. Помимо населенных пунктов стихия повредила флоты Великобритании и Франции.

Общее количество жертв от урагана Сан-Калистико является самым крупным за все время наблюдения за такими погодными явлениями, что делает его одной из самых известных катастроф природного характера в мире.

УРАГАН МИТЧ

Ураган Митч считается вторым по силе, за все время наблюдения за погодными происшествиями, происходящими в Атлантическом бассейне. Он сформировался 22 октября 1998 года, в западной части Карибского моря.

Больше всего от буйства стихии пострадали Никарагуа и Гондурас. Ураган стал причиной гибели одиннадцати тысяч человек, при этом, примерно столько же считается пропавшими без вести. Кроме того, эта катастрофа лишила крова два миллиона семьсот тысяч человек.

Помимо прямого ущерба нанесенного ураганом, было уничтожено до восьмидесяти процентов инфраструктуры Гондураса. Были уничтожены дороги и мосты, разрушены аэропорты, из-за этого существенно затруднились поставки продуктов, воды и медикаментов, что привело к сильному голоду, распространению таких заболеваний как холера, тропическая лихорадка и малярия. Общий материальный ущерб от урагана в Гондурасе, превышает один миллиард долларов.

Никарагуа стало вторым государством, по размеру причиненного ущерба. Сильные дожди, которые сопровождали Ураган Митч, стали причиной того, что озеро Касита переполнилось и затопило потоками грязи расположенные неподалеку деревни. Также как и в Гондурасе, буйство стихии стало причиной голода и возникновения различных болезней.

Такие страны как Сальвадор и Гватемала пострадали меньше, погибло несколько сотен человек, кроме того была уничтожена большая часть урожая сахарного тростника, кофе и зерновых.

Одной из главных причин столь высоких разрушений, является то, что этот ураган не был обнаружен сразу, даже, несмотря на имеющиеся технические ресурсы.

УРАГАН КАТРИНА

Этот ураган по праву считается самым мощным в истории США. Согласно данным ученых он является шестым по мощности среди известных ураганов Атлантического бассейна, и относится к пятой категории по шкале Саффира-Симпсона, и несомненно относится к самым известным природным катастрофам в мире.

Ураган Катрина начал формироваться двадцать третьего августа 2005 года, неподалеку от Багамских островов. Необходимо отметить то, что по мере движения к побережью ураган несколько ослабел, и его скорость ветра достигала 280 км\час.

Самый большой ущерб был причинен таким городам как Новый Орлеан и Луизиана, в которой под водой оказалось примерно 80% города. Погибло одна тысяча восемьсот тридцать шесть человек, а общий экономический ущерб составил 125 миллиардов долларов, по оценке 2007-го года.

Необходимо отметить, что большинство пострадавших от этой катастрофы, относится к горожанам, которые жили за чертой бедности и не имели денег на оплату переезда и гостиницы. При этом государственные службы, хоть и объявили штаты Луизиана, Миссисипи, Флорида и Алабама зонами стихийного бедствия, не торопились помогать эвакуироваться тем, кто не мог этого сделать самостоятельно.

В Новом Орлеане к моменту подхода урагана Катрина осталось сто пятьдесят тысяч человек, которые проживали в бедных районах. Городские власти предложили им в качестве пристанища стадион «Супердоум», в котором смогли укрыться тридцать тысяч человек.

ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА КРАКАТАУ

Кракатау был действующим индонезийским вулканом, который располагался на Малайском архипелаге между Явой и Суматрой. До 1883 года он представлял собой большой остров.

В мае 1883 года началось мощное извержение, являющееся одной из самых страшных природных катастроф. Взрывы и выбросы пород продолжались до конца августа, и привело к опустошению «подземной камеры» под вулканом. Последний мощный взрыв произошел 27 августа, при этом колонна пепла достигла высоты в 30 км. Его сила была эквивалентна двумстам мегатоннам тротила, что в десять тысяч раз превышает мощность бомбы, обрушившейся на Хиросиму. По разным данным, ударная волна обошла землю от семи до одиннадцати раз.

Остров был практически полностью разрушен остров, а поднявшиеся цунами были высотой до тридцати метров, и их воздействие привело к разрушению 295 городов и селений, и гибели тридцати шести тысяч человек.

Кроме того, вулканический пепел поднялся в атмосферу на высоту до восьмидесяти километров, и оставалась в ней в течение нескольких лет. К счастью самыми заметными последствиями такого выброса для большинства людей являлась интенсивная окраска зорь.

УРАГАН ИРМА (HURRICANE IRMA), 2017 ГОД

Рейтинг наиболее крупных природных катастроф был бы недостаточно полным без мощного тропического урагана Ирма. Он обрушился на Антильские и Виргинские острова, принеся за собой разрушения на Кубу, Флориду, Багамские острова. Экономический ущерб от урагана Ирма оценивается в $65 млрд, количество погибших насчитывает 134 человека.

Ураган Ирма разрушил строения и объекты инфраструктуры, тысячи людей остались без жилья, было нарушено транспортное сообщение. Только в штате Флорида (США) было эвакуировано почти четверть населения, свыше 6 млн человек.

Ураган Ирма был не единственным разрушительным стихийным бедствием в 2017 году: на юго-восточную часть Техаса (США) и атлантическое побережье Южной Америки обрушились ураганы Харви и Мария. Экономический ущерб от урагана Харви оценивается в $70 млрд, количество погибших – 83 человека.

В целом, 2017 год считается наиболее разрушительным по масштабам природных катаклизмов, вслед за атлантическими ураганами произошли крупные лесные пожары в Калифорнии (США), а также череда ураганов в странах Европы.

Об аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon человечество никогда не забудет. Взрыв и пожар случились 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана, на месторождении Макондо. Разлив нефти стал крупнейшим в истории США и фактически загубил Мексиканский залив. Мы вспомнили крупнейшие техногенные и экологические катастрофы мира, некоторые из которых чуть ли не страшнее трагедии Deepwater Horizon.

Можно ли было избежать аварии? Техногенные катастрофы часто происходят как следствие природных катастроф, но кроме того - из-за изношенного оборудования, жадности, халатности, невнимательности... Память о них служит важным уроком для человечества, потому что природные катастрофы могут повредить людям, но не планете, а вот техногенные несут угрозу абсолютно всему окружающему миру.

15. Взрыв на заводе удобрений в городе Уэст - 15 жертв

17 апреля 2013 года произошел взрыв на заводе по производству удобрений в техасском городе Уэст. Взрыв прогремел в 19:50 по местному времени и он полностью уничтожил завод, который принадлежал местной компании Adair Grain Inc. Взрывом были разрушены расположенные рядом с заводом школа и дом престарелых. Серьёзно пострадали около 75 зданий города Уэст. В результате взрыва погибли 15 человек, около 200 человек получили ранения. Изначально на заводе произошёл пожар, а взрыв случился в тот момент, когда пожарные пытались справиться с огнём. По меньшей мере 11 пожарных погибло.

По словам очевидцев, взрыв был настолько сильным, что его было слышно примерно в 70 км от завода, а Геологическая служба США зафиксировала колебания почвы магнитудой 2,1. "Это было похоже на взрыв атомной бомбы", - говорили очевидцы. Жителей ряда районов рядом с Уэстом эвакуировали из-за утечки аммиака, используемого при производстве удобрений, власти предупредили всех об утечке токсичных веществ. Над Уэстом была введена бесполётная зона на высоте до 1 км. Город напоминал район военных действий...

В мае 2013 года по факту взрыва было заведено уголовное дело. Расследование показало, что компания хранила химические вещества, которые вызвали взрыв, с нарушение требований безопасности. Комитет по химической безопасности США установил, что компания не предприняла необходимых мер для предотвращения пожара и взрыва. Кроме того, на тот момент не существовало правил, которые запрещали бы хранение нитрата аммония вблизи населенных пунктов.

14. Затопление Бостона патокой - 21 жертва

Затопление Бостона патокой случилось 15 января 1919 года после того, как в бостонском районе Норт-энд взорвался гигантский резервуар с мелассой, и волна сахаросодержащей жидкости пронеслась по улицам города с большой скоростью. Погиб 21 человек, около 150 попали в больницы. Катастрофа произошла на алкогольном заводе Purity Distilling Company во времена «сухого закона» (ферментированная меласса в то время широко использовалась для получения этанола). Накануне введения полного запрета владельцы старались успеть сделать как можно больше рома...

Видимо, из-за усталости металла в переполненном резервуаре с 8700 м³ патоки разошлись соединённые заклёпками листы металла. Земля дрогнула, и на улицы хлынула волна патоки высотой до 2 метров. Давление волны было настолько велико, что сдвинуло с путей грузовой состав. Близлежащие здания были затоплены на метровую высоту, некоторые обрушились. Люди, лошади, собаки вязли в липкой волне и гибли от удушья.

В зоне катастрофы был развёрнут передвижной госпиталь «Красного креста», в город вошло подразделение ВМС США - спасательная операция длилась неделю. Патоку убирали с помощью песка, который впитывал вязкую массу. Хотя владельцы фабрики винили во взрыве анархистов, горожане добились от них выплат общей суммой в $ 600 тыс (сегодня это примерно $ 8,5 млн). По словам бостонцев, даже сейчас в знойные дни от старых домов исходит приторный запах карамели...

13. Взрыв на химзаводе Phillips в 1989 -23 жертвы

Взрыв на химзаводе Phillips Petroleum Company случился 23 октября 1989 года, в Пасадене, штат Техас. Из-за оплошности сотрудников произошла крупная утечка горючего газа, и произошёл мощнейший взрыв, эквивалентный двум с половиной тоннам динамита. Бак с 20 000 галлонами газа изобутана взорвался и цепная реакция вызвала еще 4 взрыва.
Во время планового технического обслуживания, на клапанах случайно закрыли воздуховоды. Таким образом, в диспетчерской отображалось, что клапан открыт, в то время как он был как закрытым. Это привело к образованию облака пара, которое взорвалось от малейшей искры. Первоначальный взрыв зарегистрирован равным 3,5 баллам по шкале Рихтера и осколки взрыва были найдены в радиусе 6 миль от взрыва.

Многие из пожарных гидрантов вышли из строя, сильно упало давление воды в оставшихся гидрантах. Пожарным потребовалось более десяти часов, чтобы взять ситуацию под контроль и полностью потушить пламя. Погибло 23 человека, ещё 314 получили ранения.

12. Пожар на пиротехнической фабрике в Энсхеде в 2000 - 23 жертвы

13 мая 2000 года в результате пожара на на пиротехнической фабрике S.F. Fireworks в голландском городе Энсхеде (Enshede) случился взрыв, погибли 23 человека, в том числе четверо пожарных. Пожар начался в центральном здании и распространился на два полных контейнера с фейерверками, незаконно хранящихся за пределами здания. Несколько последующих взрывов произошло с самым большим взрыв чувствовал себя так далеко, как 19 миль.

Во время пожара сгорела и была разрушена значительная часть района Ромбек - сгорели 15 улиц, повреждено 1500 домов, и уничтожено 400 домов. В дополнение к гибели 23 человек, 947 человек получили ранения и 1250 человек остались без крова. Пожарные расчеты прибыли из Германии, чтобы помочь в борьбе с огнем.

Когда S.F. Fireworks построили пиротехническую фабрику в 1977 году, она была расположена далеко от города. По мере того как город рос, новое недорогое жилье в окружило склады, что и повлекло ужасные разрушения, травмы и смерти. Большинство местных жителей не имели ни малейшего представления, что они жили в такой непосредственной близости от пиротехнического склада.

11. Взрыв на химзаводе в Фликсборо - 64 жертв

В городе Фликсборо, Англия 1 июня 1974 года произошел взрыв, погибли 28 человек. Авария случилась на заводе «Нипро», который занимался производством аммония. Катастрофа причинила материальный ущерб на колоссальную сумму - 36 миллионов фунтов стерлингов. Такой катастрофы английская промышленность еще не знала. Химический завод в Фликсборо практически перестал существовать.
Химический завод около поселка Фликсборо специализировался на выпуске капролактама - исходного продукта для получения синтетического волокна.

Авария случилась так: разорвался обходный трубопровод, соединявший реакторы 4 и 6, и пар начал вырываться из отводов. Образовалось облако паров циклогексана, содержащее несколько десятков тонн вещества. Источником возгорания облака послужил, вероятно, факел водородной установки. Из-за аварии на заводе в воздух была выброшена взрывоопасная масса разогретых паров, для воспламенения которых достаточно было малейшей искры. Через 45 минут после аварии, когда грибообразное облако достигло водородной установки, произошел мощный взрыв. Взрыв по своей разрушительной силе был эквивалентен взрыву 45 т тротила, подорванного на высоте 45 м.

Около 2000 зданий, находившихся за пределами предприятия, были повреждены. В деревне Амкоттс, находящейся на другом берегу реки Трент, из 77 сильно пострадало 73 дома. Во Фликсборо, расположенном на расстоянии 1200 м от центра взрыва, из 79 домов разрушилось 72. От взрыва и последующего пожара погибло 64 человека, 75 человек на предприятии и вне его получили травмы различной степени тяжести.

Инженеры завода под давлением хозяев компании "Нипро" нередко шли на отступления от установленного технологического регламента, игнорировали требования безопасности. Печальный опыт этой катастрофы показал, что на химических заводах необходимо иметь быстродействующую автоматическую систему пожаротушения, позволяющую не позднее чем через 3 секунды ликвидировать вогорания твердых химических веществ.

10. Разлив раскаленной стали - 35 жертв

18 апреля 2007 года 32 человек погибли и 6 получили ранения, когда ковш, содержащий расплавленную сталь, упал на заводе Qinghe Special Steel Corporation в Китае. Тридцать тонн жидкой стали, раскаленной до 1500 градусов по Цельсию упал с подвесного транспортера. Жидкая сталь прорвалась через двери и окна в соседнее помещение, где находились рабочие дежурной смены.

Пожалуй, самый ужасный факт, обнаруженный в ходе исследования этой катастрофы в том, что ее можно было бы предотвратить. Непосредственной причиной аварии стало неправомерное использование некондиционного оборудования. Следствие пришло к выводу, что имел место целый ряд недостатков и нарушений безопасности, которые способствовали аварии.

Когда аварийные службы добрались до места катастрофы, их остановил жар расплавленной стали, и они долго были не в состоянии добраться до жертв. После того, как сталь начала охлаждаться, они обнаружили 32 жертвы. Удивительно, но 6 человек чудом пережили эту аварию, и с тяжелейшими ожогами были доставлены в больницу.

9. Крушение состава с нефтью в Лак-Мегантик - 47 жертв

Взрыв состава с нефтью произошёл вечером 6 июля 2013 года в городке Лак-Мегантик в канадском Квебеке. Поезд, принадлежащий компании The Montreal, Maine and Atlantic Railway и перевозивший 74 цистерны с сырой нефтью, сошёл с рельсов. В результате несколько цистерн загорелись и взорвались. Известно о 42 погибших, ещё 5 человек числятся пропавшими без вести. В результате пожара, охватившего город, примерно половина зданий в центре города были уничтожены.

В октябре 2012 года на тепловозе GE C30-7 #5017 при ремонте двигателя, чтобы поскорее завершить ремонт, были применены эпоксидные материалы. В последующей эксплуатации эти материалы разрушились, тепловоз стал сильно дымить. Вытекающие горюче-смазочные материалы скапливались в корпусе турбокомпрессора, что привело к возгоранию в ночь крушения.

Поездом управлял машинист Том Хардинг. В 23:00 поезд остановился на станции Нант, на главном пути. Том связался с диспетчером и сообщил о неполадках с дизелем, сильном чёрном выхлопе; решение проблемы с тепловозом было отложено до утра, и машинист уехал ночевать в гостиницу. Поезд с заведённым тепловозом и опасным грузом был оставлен на ночь на необслуживаемой станции. В 23:50 в службу 911 поступило сообщение о пожаре на головном тепловозе. В нем не работал компрессор, и давление в тормозной магистрали снижалось. В 00:56 давление упало до такого уровня, что ручные тормоза не смогли удерживать вагоны и неуправляемый поезд ушёл под уклон к Лак-Мегантику. В 00:14 поезд на скорости 105 км/ч сошёл с рельсов и оказался в центре города. Вагоны сошли с рельсов, последовали взрывы и горящая нефть разлилась вдоль железной дороги.
Люди в ближайшем кафе, ощутив толчки земли, решили что началось землетрясение и спрятались под столами, в итоге они не успели убежать от огня... Эта железнодорожная катастрофа стала одной из самых смертоносных в Канаде.

8. Авария на Саяно-Шушенской ГЭС - не менее 75 жертв

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС - промышленная техногенная катастрофа, произошедшая 17 августа 2009 года - "черный день" российской гидроэнергетики. В результате аварии погибло 75 человек, оборудованию и помещениям станции нанесён серьёзный ущерб, производство электроэнергии приостановлено. Последствия аварии отразились на экологической обстановке акватории, прилегающей к ГЭС, на социальной и экономической сферах региона.

На момент аварии ГЭС несла нагрузку в 4100 МВт, из 10 гидроагрегатов в работе находилось 9. В 8:13 местного времени 17 августа произошло разрушение гидроагрегата № 2 с поступлением через шахту гидроагрегата под большим напором значительных объёмов воды. Персонал электростанции, находившийся в машинном зале, услышал громкий хлопок и увидел выброс мощного столба воды.
Потоки воды быстро затопили машинный зал и помещения, находящиеся под ним. Все гидроагрегаты ГЭС были затоплены, при этом на работавших ГА произошли короткие замыкания (их вспышки хорошо видны на любительском видео катастрофы), выведшие их из строя.

Неочевидность причин аварии (по словам министра энергетики России Шматко, «это самая масштабная и непонятная авария гидроэнергетики, которая только была в мире») вызвала ряд версий, не нашедших подтверждения (от терроризма до гидроудара). В качестве наиболее вероятной причины аварии называют усталостные разрушения шпилек, возникшие в период работы гидроагрегата № 2 с временным рабочим колесом и недопустимым уровнем вибраций в 1981-83 годах.

7. Взрыв на "Пайпер Альфа" - 167 жертв

6 июля 1988 года платформа по добычи нефти в Северном море под названием "Пайпер Альфа" была разрушена в результате взрыва. Платформа “Пайпер Альфа”, установленная в 1976 году, бала самой большой конструкцией на площадке “Пайпер”, принадлежащей шотландской компании “Оксидентал Петролеум”. Платформа располагалась в 200 км к северо-востоку от Абердина и служила центром управления нефтедобычей на площадке.На платформе находилась вертолетная площадка и жилой модуль для 200 нефтяников, работающих посменно. 6 июля на “Пайпер Альфе” произошел неожиданный взрыв. Пожар, охвативший платформу, не дал персоналу даже возможности послать сигнал SOS.

В результате утечки газа и последующего взрыва погибло 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе, только 59 осталось в живых. Понадобилось 3 недели, чтобы погасить огонь, при сильнейшем ветре (80 миль в час) и 70-футовых волнах. Окончательную причину взрыва установить так и не удалось. Согласно самой популярной версии, на платформе случилась утечка газа, в результате чего для пожара хватило малой искры. Авария на платформе Piper Alpha привела к серьезной критике и последующему пересмотру норм безопасности работ по добыче нефти в Северном море.

6. Пожар в Тяньцзине Биньхай - 170 жертв

В ночь на 12 августа 2015 года два взрыва вспыхнули на участке хранения контейнеров в порту Тяньцзинь. В 22:50 по местному времени начали поступать сообщения о пожаре на расположенных в порту Тяньцзиня складах фирмы «Жуйхай», занимающейся транспортировкой опасных химических веществ. Как выяснили позднее следователи, его причиной послужило самовозгорание высохшей и нагревшейся на летнем солнце нитроцеллюлозы. В течение 30 секунд после первого взрыва, произошел второй - контейнер с нитратом аммония. Местная сейсмологическая служба оценила мощность первого взрыва в 3 тонны тротилового эквивалента, второго - в 21 тонну. Прибывшие на место пожарные долго не могли остановить распространение огня. Пожары бушевали несколько дней и случилось еще 8 взрывов. Взрывы создали огромный кратер.

Взрывы привели к гибели 173 человек, 797 раненых, и 8 человек числятся пропавшими без вести. . Тысячи автомобилей Toyota, Renault, Volkswagen, Kia и Hyundai были повреждены. 7,533 контейнеры, 12,428 автомобилей и 304 здания были разрушены или повреждены. Помимо смерти и разрушения, ущерб составил $ 9 млрд. Выяснилось, что три многоквартирных дома были построены в радиусе одного километра от склада химических веществ, что запрещено китайским законодательством. Власти предъявили обвинения 11 чиновникам из города Тяньцзинь по делу о взрыве. Их обвиняют в халатности и злоупотреблении полномочиями.

5. Валь-ди-Ставе, прорыв плотины - 268 жертв

На севере Италии над деревней Ставе, рухнула плотина Валь-ди-Ставе 19 июля 1985 года. Авария уничтожила 8 мостов, 63 здания, погибло 268 человек. После катастрофы, в ходе расследования было установлено, что имело место плохое техническое обслуживание и малый запас эксплуатационной безопасности.

В верхней из двух плотин, из-за осадков труба для дренажа стала менее эффективной, она была засорена. Вода продолжала поступать в резервуар и давление в поврежденной трубе возрастало, также это вызвало давление на береговую породу. Вода начала проникать в почву, сжижаться в грязь и ослаблять берега, пока, наконец, не произошел размыв. Буквально за 30 секунд вода и грязевые потоки верхней плотины прорвались и хлынули в нижнюю плотину.

4. Обрушение террикона в Намбийи - 300 жертв

К 1990 году Намбийя, шахтерский поселок на юго-востоке Эквадора имел репутацию "агрессивной экосреды". Местные горы были изрыты горняками, пронизаны отверстиями от добычи полезных ископаемых, воздух влажный и наполненный химическими веществами, токсичные газы из шахты и огромный террикон.

9 мая 1993 года, большая часть горы угольного шлака в конце долины рухнула, и под оползнем погибли около 300 человек. 10,000 человек жили в поселке на площади около 1 квадратную мили. Большинство домов города были построены прямо на въезде в туннель на шахту. Специалисты давно предупреждали, что гора стала практически полой. Они говорили, что дальнейшая добыча угля приведет к оползням, и после нескольких дней проливных дождей почва размягчилась, и худшие прогнозы сбылись.

3. Техасский взрыв - 581 жертва

Техногенная катастрофа случилась 16 апреля 1947 года в порту города Техас-Сити, США. Пожар на борту французского судна «Гранкан» (Grandcamp) привёл к детонации около 2100 тонн нитрата аммония (аммиачной селитры), что повлекло за собой цепную реакцию в виде пожаров и взрывов на близлежащих кораблях и нефтехранилищах.

В результате трагедии погиб по меньшей мере 581 человек (включая всех, за исключением одного, сотрудников пожарной охраны Техас-Сити), более 5000 человек получили ранения, 1784 попали в больницы. Порт и значительная часть города были полностью разрушены, многие предприятия были сравнены с землей или сгорели. Более 1100 автомобилей были повреждены и 362 грузовых вагонов искорёжены - имущественный ущерб оценивается в 100 миллионов долларов. Эти события вызвали первый коллективный иск против правительства США.

Суд признал Федеральное правительство виновным в преступной халатности, совершенной правительственными агентствами и их представителями, вовлечёнными в производство, упаковку и маркирование аммиачной селитры, усугубленной грубыми ошибками в ее транспортировке, хранении, погрузке и противопожарных мерах. Было выплачено 1,394 компенсации общей суммой около $17 млн.

2. Бхопальская катастрофа -до 160,000 жертв

Это одна из самых страшных техногенных катастроф произошла в индийском городе Бхопал. В результате аварии на химзаводе, принадлежащем американской химической компании Union Carbide, и производящем пестициды, произошёл выброс ядовитого вещества метилизоцианата. Он хранился на заводе в трёх частично вкопанных в землю ёмкостях, каждая из которых могла вместить около 60 000 литров жидкости.
Причиной трагедии стал аварийный выброс паров метилизоцианата, который в заводском резервуаре нагрелся выше температуры кипения, что привело к повышению давления и разрыву аварийного клапана. В результате 3 декабря 1984 года в атмосферу было выброшено около 42 тонн ядовитых паров. Облако метилизоцианата накрыло близлежащие трущобы и железнодорожный вокзал, находящийся в 2 км.

Бхопальская катастрофа - крупнейшая по числу жертв в современной истории, повлёкшая немедленную смерть по крайней мере 18 тыс человек, из которых 3 тысячи погибли непосредственно в день аварии, а 15 тыс - в последующие годы. По другим данным, общее количество пострадавших оценивается в 150-600 тысяч человек. Большое число жертв объясняется высокой плотностью населения, несвоевременным информированием жителей об аварии, нехваткой медперсонала, а также неблагоприятными погодными условиями - облако тяжёлых паров разносилось ветром.

Union Carbide, ответственная за эту трагедию, в 1987 году в рамках внесудебного урегулирования выплатила жертвам $ 470 млн в обмен на отказ от претензий. В 2010 индийский суд признал семерых бывших руководителей индийского отделения компании Union Carbide виновными в халатности, повлекшей гибель людей. Осуждённые были приговорены к двум годам тюремного заключения и штрафу в размере 100 тыс рупий (примерно $ 2,100).

1. Трагедия на дамбе Баньцяо - 171 000 погибших

В этой катастрофе даже нельзя упрекнуть конструкторов плотины, она была рассчитана на сильные наводнения, но данное было совершенно беспрецедентным. В августе 1975 года в западной части Китая, во время тайфуна прорвало дамбу Баньцяо- погибло около 171,000 человек. Плотина была построена в 1950-х годах для производства электроэнергии и предотвращения наводнений. Инженеры разработали ее с запасом прочности на тысячу лет.

Но в те роковые дни в начале августа 1975 года, тайфун "Нина" сразу же произвел более 40 дюймов осадков, что превысило ежегодное общее количество осадков в этой области всего за один день. После нескольких дней еще более сильных дождей, плотина не устояла и была размыта 8 августа.

Прорыв дамбы вызвал волну высокой 33 футов, 7 миль в ширину, которая шла со скоростью 30 миль в час. В общей сложности более 60 плотин и дополнительных резервуаров были уничтожены из-за разрушения плотины Banqiao. Наводнение разрушило 5,960,000 зданий, сразу погубило 26,000 человек и еще 145,000 умерли позже в результате голода и эпидемий из-за стихийного бедствия.

О катастрофах известно с давних времён – это и извержения вулканов, и мощные землетрясения, и торнадо. В последнее столетие произошло немало катастроф на воде и страшных ядерных катастроф.

Самые страшные катастрофы на воде

Человек плавает на парусниках, лодках, кораблях по просторам океанов и морей сотни лет. За это время произошло огромное количество катастроф, кораблекрушений и аварий.

В 1915-ом году немецкой субмариной был торпедирован британский пассажирский лайнер. Судно затонуло за восемнадцать минут, находясь на расстоянии тринадцати километров от берегов Ирландии. Погибло тысяча сто девяносто восемь человек.

В апреле 1944-го года в порту Бомбея произошла страшная катастрофа. Все началось с того, что при разгрузке одновинтового парохода, который был загружен с грубыми нарушениями техники безопасности, произошел сильнейший взрыв. Известно, что на пароходе было полторы тонны взрывчатки, несколько тонн хлопка, сера, древесина, золотые слитки. После первого взрыва прозвучал второй. Горящий хлопок разлетелся в радиусе без малого на километр. Горели практически все корабли, склады, начались пожары в городе. Потушить их удалось только через две недели. В результате около двух с половиной тысяч человек попали в больницы, погибшими оказались тысяча триста семьдесят шесть человек. Восстановить порт удалось только через семь месяцев.


Самая известная из катастроф на воде – это гибель «Титаника». Столкнувшись с айсбергом во время первого же рейса, корабль затонул. Более полутора тысяч человек погибли.

В декабре 1917-го года у города Галифакс столкнулись военный французский корабль «Монблан» с норвежским кораблем «Имо». Произошел сильнейший взрыв, приведший к разрушению не только порта, но и части города. Дело в том, что «Монблан» был загружен исключительно взрывчаткой. Погибло порядка двух тысяч человек, девять тысяч были ранены. Это мощнейший взрыв доядерной эпохи.


Три тысячи сто тридцать человек погибло на французском крейсере после торпедной атаки немецкой субмариной в 1916-ом году. В результате торпедирования немецкого плавучего госпиталя «Генерал Штойбен» погибло около трех тысяч шестисот восьми человек.

В декабре 1987-го года филиппинский пассажирский паром с названием «Донья Пас» столкнулся с танкером «Вектор». Погибло при этом четыре тысячи триста семьдесят пять человек.


В мае 1945-го года произошла трагедия в Балтийском море, унесшая жизни порядка восьми тысяч человек. Грузовое судно «Тильбек» и лайнер «Кап Аркона» подверглись обстрелу британской авиации. В результате торпедирования советской подлодкой судна «Гойя» весной 1945-го года, погибло шесть тысяч девятьсот человек.

«Вильгельм Густлов» - так назывался германский пассажирский лайнер, затопленный подлодкой под командованием Маринеско в январе 1945-го года. Точное количество жертв неизвестно, приблизительно – это девять тысяч человек.

Самые страшные катастрофы в России

Можно назвать несколько страшных катастроф, произошедших на территории России. Так, в июне 1989-го года недалеко от Уфы произошла одна из самых крупных железнодорожных катастроф в России. Прогремел сильнейший взрыв, в то время как проходили два пассажирских поезда. Взорвалось неограниченное облако топливно-воздушной смеси, которое образовалось из-за аварии на пролегающем рядом трубопроводе. По одним данным, погибло пятьсот семьдесят пять человек, по другим – шестьсот сорок пять. Еще шестьсот человек были ранены.


Самой страшной экологической катастрофой на территории бывшего СССР считается гибель Аральского моря. По ряду причин: почвенных, социальных, биологических, за пятьдесят лет почти полностью высохло Аральское море. Большинство его притоков в шестидесятых годах использовались для орошения и некоторых других сельскохозяйственных нужд. Аральское море было четвертым по размеру озером мира. Так как приток пресной воды значительно сократился, озеро постепенно умерло.


Летом 2012 года в Краснодарском крае произошло масштабнейшее наводнение. Оно считается самой крупной катастрофой на территории России. За два июльских дня выпала пятимесячная норма осадков. Город Крымск практически полностью смыло водой. Официально погибшими признали 179 человек, из них 159 – жители Крымска. Пострадали же более 34 тысяч местных жителей.

Самые страшные ядерные катастрофы

Огромное количество людей подвергаются воздействию ядерных катастроф. Так в апреле 1986-го года взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС. Радиоактивные вещества, попавшие в атмосферу, осели на находящиеся неподалеку села и города. Эта авария – одна из самых разрушительных в своем роде. В ликвидации аварии участвовали сотни тысяч человек. Несколько сотен человек погибли или получили увечья. Вокруг АЭС образована тридцатикилометровая зона отчуждения. До сих пор масштаб бедствия не выяснен.

В Японии в марте 2011-го года на атомной станции «Фукусима-1» во время землетрясения произошел взрыв. Из-за этого большое количество радиоактивных веществ попало в атмосферу. Первое время чиновники замалчивали масштаб катастрофы.


После Чернобыльской катастрофы, наиболее значимой считается ядерная авария, произошедшая в 1999-ом году в японском городе Токаймура. На заводе, перерабатывающем уран, произошла авария. Шестьсот человек получили облучение, четыре человека погибли.

Самая страшная катастрофа в истории человечества

Самой губительной катастрофой для биосферы за все время существования человечества считается взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе в 2010-ом году. Сама платформа после взрыва ушла под воду. В результате, в мировой океан попал огромнейший объем нефтепродуктов. Разлив длился сто пятьдесят два дня. Нефтяная пленка покрыла площадь, равную семидесяти пяти тысячам квадратных километров в Мексиканском заливе.


По числу жертв наиболее масштабной считается катастрофа, которая в декабре 1984-го года произошла в Индии в городе Бхаполе. На одном из заводов произошла утечка химикатов. Погибло восемнадцать тысяч человек. До сих пор причины этой катастрофы до конца не выяснены.

Нельзя не сказать о самом страшном пожаре, произошедшем в Лондоне в 1666-ом году. Огонь молниеносно распространился по городу, было уничтожено около семидесяти тысяч домов, погибли порядка восьмидесяти тысяч человек. Пожар продолжался четверо суток.

Страшными бывают не только катастрофы, но и развлечения. На сайте сайт есть рейтинг самых страшных аттракционов в мире .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Загрузка...