mashakolibri.ru

Монахи убивают мусульман. Разоблачаем исламские cоциальные медиа о геноциде мусульман в Мьянме

Антимусульманские погромы в Мьянме снова повторились, в еще более ужасающих масштабах.

Свыше 3000 человек погибли в результате конфликта в Мьянме (старое название - Бирма) между правительственными силами и мусульманами-рохинджа, который разгорелся неделю назад. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на армию Мьянмы. По информации местных властей, все началось с того, что "боевики-рохинджа" напали на несколько полицейских постов и армейские казармы в штате Ракхайн (старое название Аракан - прим.). В заявлении армии Мьянмы говорится, что с 25 августа произошло 90 боестолкновений, в ходе которых было уничтожено 370 боевиков. Потери среди правительственных сил составили 15 человек. Кроме того, боевиков обвиняют в убийстве 14 мирных жителей.

Из-за столкновений около 27 тысяч беженцев рохинджа пересекли границу с Бангладеш, спасаясь от преследования. При этом, как передает агентство Синьхуа, почти 40 человек, в том числе женщины и дети, погибли в реке Наф при попытке пересечь границу на лодке.

Рохинджа - этнические бенгальцы-мусульмане, переселенные в Аракан в XIX - начале XX века британскими колониальными властями. При общей численности около полутора миллионов человек в настоящее время они составляют большинство населения штата Ракхайн, однако очень немногие из них имеют гражданство Мьянмы. Официальные власти и буддийское население считают рохинджа нелегальными мигрантами из Бангладеш. У конфликта между ними и коренными "араканцами" - буддистами - давние корни, однако эскалация этого конфликта до вооруженных столкновений и гуманитарного кризиса началась только после перехода власти в Мьянме от военных к гражданским правительствам в 2011-2012 годах

Между тем президент Турции Тайип Эрдоган назвал события в Мьянме "геноцидом мусульман". "Те, кто закрывает глаза на этот геноцид, совершаемый под маской демократии, являются его соучастниками. Мировые СМИ, не придающие этим людям в Аракане никакого значения, также являются соучастниками этого преступления. Численность мусульманского населения в Аракане, составляющая еще полвека назад четыре миллиона, в результате преследований и кровопролития сократилась на одну треть. Тот факт, что мировое сообщество хранит молчание в ответ на это, является отдельной драмой", - цитирует его агентство Anadolu.

"Также я провел телефонный разговор с генсеком ООН. С 19 сентября будут проводиться заседания Совбеза ООН по данному вопросу. Турция сделает все возможное, чтобы донести до мирового сообщества факты, касающиеся ситуации в Аракане. Вопрос будет обсуждаться и в ходе двусторонних переговоров. Турция будет говорить, даже если остальные решат молчать", - заявил Эрдоган.

Прокомментировал события в Мьянме и глава Чечни Рамзан Кадыров. "Читаю комментарии и заявления политиков по ситуации в Мьянме. Напрашивается вывод, что лицемерию и бесчеловечности тех, кто обязан защищать ЧЕЛОВЕКА, нет предела! Всему миру известно, что в течение ряда лет в этой стране происходят события, которые невозможно не только показывать, но и описать. Подобную жестокость человечество не видело со времен Второй мировой войны. Если это говорю я, человек, прошедший через две страшные войны, то можно судить о масштабах трагедии полутора миллионов мусульман-рохинья. Прежде всего, следует сказать о госпоже Аун Сан Су Чжи, фактически руководящей Мьянмой. Ее многие годы называли борцом за демократию. Шесть лет назад военных сменило гражданское правительство, Аун Сан Су Чжи, получившая Нобелевскую премию мира, заимела власть, а вслед за этим началась этническая и религиозная чистка. Фашистские душегубки ничто в сравнении с тем, что творится в Мьянме. Массовые убийства, изнасилования, сжигание живых людей на кострах, разведенных под железными листами, уничтожение всего, что принадлежит мусульманам. Осенью минувшего года разрушены и сожжены более одной тысячи домов, школ и мечетей рохинья. Власти Мьянмы стремятся уничтожить народ, а соседние страны не принимают беженцев, вводя смешные квоты. Весь мир видит, что происходит гуманитарная катастрофа, видит, что это открытое преступление против человечности, НО МОЛЧИТ! Генсек ООН Антониу Гуттериш вместо жесткого осуждения властей Мьянмы просит Бангладеш принять беженцев! Вместо борьбы с причиной, рассуждает о последствиях. А Верховный комиссар ООН по ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Зейд Раад аль-Хуссейн призвал руководство Мьянмы "осудить резкую риторику и разжигание розни в соцсетях". Разве это не смешно? Буддистское правительство Мьянмы пытается объяснить массовые убийства и геноцид рохинья действиями тех, кто пытается оказать вооруженное сопротивление. Мы осуждаем насилие, с чьей бы стороны оно не происходило. Но возникает вопрос, какой иной выбор оставлен народу, который загнали в кромешный ад? Что же сегодня молчат политики десятков стран и правозащитные организации, которые в день дважды делают заявления, если в Чечне кто-то просто чихнет от простуды?" - написал чеченский лидер в своем Instagram.

Оригинал взят у kahhar_786 в Трагедия мусульман Бирмы - хроника геноцида
Лето 2012 года ознаменовалась новой вспышкой массовой резни мусульман, учинённой буддистским режимом Бирмы (Мьянмы).
Буддийские экстремисты оккупируют штат Ракхан, где проживают около 1.8 млн. мусульман-рохинджа — одного из самых угнетаемых меньшинств в мире.

Напомним, о кровавой бойне, унёсшей жизни сотен и даже тысяч мусульман в Бирме, стало известно в июне месяце. Как сообщалось ранее, примерно с 11 утра до 2 часов дня 10 июня буддийские экстремисты при поддержке местной полиции подожгли около 1 000 домов в мусульманских сёлах в Ситтве (Акьяб), столице Аракана, в результате чего было заживо сожжено и зверски добито более 100 правоверных и более 300 получили ранения. После поджогов в разных деревнях боевики принялись расстреливать тех, кто попытался приблизиться к своим жилищам.

(под катом кроме основного материала, еще один рассказа о трагичной судьбе народа рохингья)

Наряду с домами буддийские экстремисты были сожжены 6 мечетей, в том числе Шафи Хан, которая находится рядом с воротами аэропорта Акьяба. Полностью уничтожен ряд населённых пунктов: Пара, Зала Пара (село), Гамай Пара, Ная Пара, Вирелес Пара, Палуктоун Пара и Дирам Пара, в их сожжении участвовало не менее 10 000 боевиков.
Через 2 дня, 12 июня, 7 вооружённых до зубов буддистов ворвались в Нга Кура, 2 из них пыталась поджечь базар Сахиб. После нападения военно-полицейские силы расстреляли одного из рыбаков в Анданге. Двое подростков-мусульман были застрелены в Касарбиле, ещё один в Мио Зу Гий. В тот же день ОМОНом были подожжены три небольших мусульманских села в трёх милях от Мангдава, а также дом в Каварбиле.

Помимо указанных сёл были сожжены Заупьян, Анаук Пьян, Тара Пьян, Пьян Чаунг, Заву Пьян, Мозондиа и Нирам Боукара, боевиками зверски убито не менее 700 мусульман.

Не менее 15 мусульман были схвачены силами правящего режима в Вокил Пара, после чего их обвинили в содействии спецслужбам Бангладеша.

Также сообщается, что в окрестностях Чжо буддийские экстремисты казнили через повешение мусульманку, а ещё одна была изнасилована в Бангоне.

Зверства буддийских боевиков продолжились и через 3 дня, 15 июня — главарь администрации посёлка и районная администрация в Маунгдау издали приказ о запрете совершения мусульманами молитвы-джума в городе Маунгдау. По состоянию на 15 июня, более 50 000 мусульман нуждались в предметах первой необходимости: воде, продуктах питания, лекарствах и жилье. По Маунгдау и Акьябе прошлись сильные ливни, в результате почти всё мусульманское население лишилось жилья, началось распространение эпидемий.

Геноцид мусульман в Мьянме продолжался вплоть до 20 июня и продолжается до сих пор. За эти дни буддийскими боевиками при поддержке полицейских и военных были сожжены десятки населённых пунктов, убиты тысячи мусульман, десятки тысяч были лишены крова, а число беженцев с каждым днём растёт в геометрической прогрессии.

Независимые правозащитные организаций утверждают что, на данный момент времени было зверски убито более 20 000 тысяч человек среди них огромное количество женщин и детей!!!

Отдел мониторинга СМИ «ПРК»

Рохингья - народ без государства

22 июля, 2:54 Народ рохингья из находящегося на западе Бирмы государства Аракан является одной из наиболее безызвестных и преследуемых этнических групп в мире. Мусульмане и этнические индусы, рохингья - это народ, вся история которого омрачена насилием. После Второй мировой войны этот народ боролся за признание в качестве отдельной этнической группы, а также за право на создание независимого государства в Бирме - страны, большая часть населения которой является буддистами. Их считают «неприкасаемыми» и обращаются с ними соответственно. Представителям этой народности в своей собственной стране отказывают в гражданстве, им запрещено вступать в брак и у них нет прав на владение землей, а их детей не принимают в школы.

С 1978 года около миллиона представителей народа рохингья покинули Бирму. Часто они бежали из страны на катерах, заплатив алчным контрабандистам, чтобы те перевезли их в Малайзию, Бангладеш, Таиланд или на Ближний Восток. В поисках лучшей жизни, тысячи представителей народа рохингья принимают решение бежать из страны, перебравшись по морю в Таиланд, а затем по суше в Малайзию, страну, которая стала “землей обетованной” для этого притесняемого народа.

1. 8 февраля 2009 года. - Ранонг, Таиланд. - Мужчины-беженцы народа рохингья демонстрируют шрамы, оставшиеся после жестоких избиений которым их подвергли представители бирманского военно-морского флота, когда лодка, на которой они бежали из страны, была остановлен в Андаманском море у берегов Мьянмы. После двух недель содержания под арестом, бирманский флот отпустил их лодку, велев отправляться в Таиланд и предупредив, что они будут убиты, если попытаются вернуться в Мьянму. Власти Таиланда арестовали эту группу из семидесяти восьми беженцев рохингья, когда их лодку выбросило на берег на южном побережье Таиланда.

2. 17 ноября 2008 года. - Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Народ рохингья, проживающий в Мьянме, является мусульманами-суннитами, и женщина должна закрывать лицо в общественных местах. Этническое меньшинство в буддисткой стране, рохингья постоянно подвергаются унижениям и дискриминации со стороны военного правительства Бирмы, включая ограничения на совершения поездок и нарушения прав человека.

3. 17 ноября 2008 года.- Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Неподалеку от лагеря беженцев Кутупалонг, около 40000 незарегистрированных представителей народа рохингья, которые вынуждены были покинуть деревни, где они жили в течение многих лет, создали переполненный неофициальный лагерь. Большинство беженцев составляют дети, женщин и пожилые людей, так как мужчины не имеют права получать гуманитарную помощь от Управления верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев.

4. 25 октября 2009 года. - Янгон, Мьянма. - Не желающие, чтобы видели их лица, члены семьи рохингья в Янгоне демонстрируют удостоверения личности, выданные правительством Бирмы, которые идентифицируют их как бенгальское национальное меньшинство. Они получили удостоверения личности, когда переехали в Янгон уже более двадцати лет назад. Если власти узнают, что они являются представителями народа рохингья, их жизни может угрожать опасность.

5. 18 ноября 2008 года.- Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Абул Аушим страдал от туберкулеза в течение шести месяцев, не получая никакого лечения. Поскольку он он официально не зарегистрирован Управлением верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев в качестве беженца, он не имеет права на гуманитарную медицинскую помощь, а кроме того, не может получить доступ к медицинским учреждениям общего профиля в Бангладеш. Его семья покинула лагерь для беженцев, где они живут, чтобы срочно обратиться за медицинской помощью для него. Десятки тысяч рохингья оказались в полной неопределенности и фактически лишенными гражданства - их отвергает военное правительство в Бирме и им отказано в статусе беженцев в соседних странах, куда они перебрались.

6. 18 ноября 2008 года. - Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Баду Али умоляет сотрудников Управления верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев о предоставлении медицинской помощи своему двадцатишестилетнему сыну, который умирает от рака. Она попросила чиновников из ООН, занимающихся делами беженцев, отправить его в Соединенные Штаты для госпитализации. Как и большинство беженцев народа рохингья, она имеет слабое представление о процессе расселения беженцев и не осознает невозможности выполнения ее просьбы. Она пытается добиться у представителей ООН ответа на вопрос, почему беженцы не могут получить доступ к более качественной медицинской помощи.

7. 18 ноября 2008 года.- Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. -Араб Али, двадцатишестилетний рохингья, болен раком на последней стадии. В отчаянной попытке добиться оказания ему медицинской помощи, его мать привезла его в офис Управления верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев в лагере для беженцев Кутупалонг в Бангладеш, умоляя, чтобы его отправили в Соединенные Штаты для госпитализации. Лагерный врач объяснил, что это невозможно. Его мать, слабо представляющая сложность переселения беженцев, плакала и говорила, что она не понимает, почему ее сыну не может быть оказана помощь.

8. 12 декабря 2009 года - Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Беженцы рохингья молятся за своего друга, который умер неделю назад в лагере для беженцев.Жители тысяч неофициальных лагерей для беженцев лишены санитарных условий и доступа к медицинским учреждениям, так как они не находятся под надзором управления ООН по делам беженцев. Отсутствие чистой питьевой воды в таких лагерях и недостаточное питание приводит к частым эпидемиям.

9. 4 октября 2010 года. - Куала-Лумпур, Малайзия. - Беженцев рохингья обнаружили в кузове грузовика у границы Куала-Лумпуре. Занимающиеся нелегальной транспортировкой людей синдикаты получают крупные суммы денег от представителей рохингья, которые отчаянно стремятся бежать из Мьянмы в поисках лучшей жизни.

10. 13 мая 2010 года.-Текнаф, Читтагонг, Бангладеш. - Деревня Шабодип, которая находится за пределами города Текнаф, является основным портом, где беженцы рохингья собираются для того, чтобы их тайно перевезли в утлых лодках через Индийский океан в Малайзию. Занимающиеся перевозками предприниматели стремятся к более высокой прибыли и практически никогда не используют для этого лодки в хорошем состоянии, вместо того выпуская на «маршрут» старые рыбацкие лодки. Беженцы народа рохингья отправляются в опасное путешествие через открытое море без достаточного количества топлива и воды. Более половины лодок, которые отправились в Таиланд или Малайзию, никогда не прибудут к месту назначения.

11. 15 мая 2010 года. - Кокс Базар, Читтагонг, Бангладеш. - Пожилой рохингья живет в импровизированном лагере для беженцев в Бангладеш. Он бежал вместе с тысячами других людей из деревень, находящихся близ Читтагонга в западной части Бангладеш после того, как бенгальские власти попытались принудительно перевезти их обратно через границу в Мьянму. Переполненные официальные лагеря для беженцев, находящиеся под контролем Верховного комиссара ООН по делам беженцев привели к тому, что тысячи рохингья селятся в импровизированных лагерях, без санитарных условий и доступа к питьевой воде.

12. 4 августа 2010 года. - Ситтве, Аракан, Мьянма. - Женщина рохинья просит несколько рыбешек в рыбаков, чтобы отнести их своей голодной семье. Увы, большая часть жителей Аракана, исповедующих буддизм, относятся к рохингья как к низшей касте и отбросам общества.

13. 3 августа 2010 года. - Ситтве, Аракан, Мьянма. - Детский труд широко распространен среди общин рохингья на северо-западе Бирмы в государстве Аракан. Их статус лиц без гражданства означает, что рохингья не могут заниматься большей частью работ и лишены права на образование. Дети, работающие в качестве низкооплачиваемой рабочей силы, зачастую являются единственным источником дохода для семей, живущих в крайней нищете.

14. 25 ноября 2008 года. -Текнаф, Читтагонг, Бангладеш. - беженцы рохингья работают на кирпичном заводе неподалеку от Текнаф на юго-западе Бангладеш. Беженцы Рохингья в Бангладеш рассматриваются как низший социальный класс и сталкиваются с такой же дискриминацией, как та, что вынудила их покинуть свои дома в Бирме. Их статус лиц без гражданства позволяет использовать их как дешевую рабочую силу.

15. 20 декабря 2009 года. - Читтагонг, Бангладеш. - беженцы рохингья часто нищенствуют на улицах. Обычно они скрывают свою этническую принадлежность, чтобы избежать ареста и угроз со стороны местной полиции. Отсутствие рабочих мест в Бангладеш заставляет тысячи сильных и здоровых мужчин рохингья выходить побираться.

16. 27 октября 2009 года - Янгон, Мьянма. - Женщина рохингья просит милостыню у мусульман неподалеку от мечети. Она приходит сюда каждую пятницу после того, как проведут мусульманские молитвы, в надежде, что ей подадут достаточное количество денег, чтобы купить еду для ребенка. Мусульмане рохингья рассматриваются как чуждый элемент в буддистской Мьянме, также известной как Бирма.

17. 3 августа 2009 года. - Куала-Лумпур, Малайзия. - Хафар Ахмед выглядывает из тайника, который используется в качестве укрытия во время полицейского рейда. Малазийская полиция регулярно проводит рейды в поисках беженцев рохингья, стремясь задержать их за незаконный въезд на территорию страны и отправить в лагеря до депортации в Таиланд, подвергая беженцев опасности стать жертвами синдикатов, занимающихся торговлей людьми.

18. 2 августа 2009 года. - Кланг, Куала-Лумпур, Малайзия. - Мохаммед Сиддик и его семья живут в заброшенной хижине в джунглях за пределами Пенанга. Слухи о полицейских облавах в области Кланг, где они живут, часто заставляют их прятаться в специально созданные тайники, чтобы избежать ареста. Тысячи рохингья в Малайзии вновь и вновь сталкиваются с насилием, полицейскими рейдами, задержаниями и депортацией.

19. 20 августа 2009 года. - Маэ Сод, Так, Таиланд. - Свою мечту о доме девочка из народа рохингья воплотила на подошве собственной ноги.

20. 21 августа 2009 года- Mae Дерново, Тэк, Таиланд. - Трехлетний Нур Мухаммад грустит с тиех пор, как его мать оставила в приграничном городе Таиланда более года назад. Его мать, привлеченная обещанием хорошей высокооплачиваемой работы в Бангкоке, была продана торговцами людьми в качестве работницы секс-индустрии. Мухаммад находится под опекой волонтеров, которые опасаются, что он может никогда больше не увидеть свою юную маму. Бесчисленное количество женщин рохингья продают в качестве работниц секс-индустрии каждый год владельцам публичных домов.

21. 23 августа 2009 года. - Бангкок, Таиланд. - Беженцы рохингья находятся в тюремном центре для иммигрантов в Бангкоке, Таиланд, совершают противозаконную в этой стране молитву в последний день месяца Рамадан. Беженцы были арестованы за незаконный въезд, когда их лодки причалили к берегу на юге Таиланда. Многие из них провели в тюрьме более двух лет, в ожидании того, что тайские власти сумеют принять решение об их дальнейшей судьбе. Правительство Мьянмы отказывается принимать их обратно, однако и бесконечно находиться на территории Таиланда они не могут. Рохингья панически боятся принудительного возвращения в Мьянму, поскольку они могут в результате своей попытки побега столкнуться с еще более серьезными санкциями со стороны бирманских властей.

22. 4 сентября 2009 года. - Бангкок, Таиланд. - Султан, житель трущоб Бангкока, в которых проживает большая община нелегальных беженцев рохингья и мигрантов. Он отрицает слухи о том, что он работает на торговцев людьми в Бангкоке, но, скорее всего, он находится в числе рохингья, которые зарабатывают на жизнь бизнесом по контрабанде своих соотечественников в Таиланд и Малайзию. ”Я помог моим родственникам приехать сюда, потому что они страдали в Аракане,” рассказывает он.

23. 16 ноября 2009 года. - Пенанг, Малайзия. - Нурул Салам, Али Ахмед и Ясмин приехали в Малайзию в поисках работы, которую они не смогли найти в своих деревнях в Мьянме. Из-за того, что они являются незаконными мигрантами, не имеющими удостоверений личности, они вынуждены жить в бегах в джунглях недалеко от города Пинанг, где работают на строительных площадках.

24. 14 ноября 2009 года. - Куала-Лумпур, Малайзия. - Правозащитник Зафах Ахмед фанатически предан своей работе по защите тысяч его собратьев из народа рохингья, которые оказываются в Малайзии ежегодно. Его брак с малайской женщиной является незаконным и не признается властями Малайзии, в то время как его политическая деятельность привлекает их постоянное и крайне нежелательное внимание.

25. 26 октября 2009 года. - Янгон, Мьянма. - Мухаммад Шафи Улла бежал из своей деревни в Аракане в Бирме вместе с тридцатью другими представителями народа рохингья. После попытки незаконно пересечь границу с Таиландом, он был арестован и отправлен обратно в Бирму. Сейчас он скрывается в столице Янгоне под чужим именем, чтобы избежать ареста со стороны властей.

26. 12 декабря 2009 года. - Восточный Ачех, Читтагонг, Индонезия. - Беженцы рохингья в больнице в Восточной провинции Ачех, Индонезия, после двухнедельного морского путешествия без еды и воды. Местные рыбаки провинции Ачех, которые обнаружили их лодку, дрейфующую в открытом море без топлива, накормили их и привезли в больницу для оказания неотложной помощи. Некоторые жители провинции Ачех приняли беженцев в собственных домах, сострадая их плачевному состоянию.

27. 3 августа 2009 - Куала-Лумпур, Малайзия. - Молодая девушка рохингья спускается с крыши, где она пряталась во время полицейской облавы. Даже рохингья, получившие от комиссии ООН удостоверение беженцев, не застрахованы от ареста властями Малайзии, которые регулярно проводят облавы для депортации их в Таиланд.

28. 14 ноября 2009 года. - Куала-Лумпур, Малайзия. - Мухаммед Хусейн Али бежал из своего родного города в Мьянме после того, как представители бирманской военной разведки обвинили его в незаконной политической деятельности. Бывший служащий местного представительства Всемирной продовольственной программы ООН, Хусейн опасался, что будет арестован, если останется в Мьянме.

29. 17 февраля 2010 года. - Бангкок, Таиланд - группа из двадцати восьми беженцев рохингья под конвоем в аэропорту Бангкока, откуда они будут отправлены назад в Бангладеш при содействии неправительственных организаций. Они входят из числа тех семидесяти восьми беженцев, чья лодка прибыла на побережье южного Таиланда в 2009 году, и были среди тех счастливчиков, которых не перевезли насильственно обратно представители тайских военно-морских сил. Еще сорок пять представителей народа рохингья из этой группы уже более двух лет находятся в тюрьме.

30. 25 апреля 2010 - Лампунг, Индонезия. - Семнадцать беженцев рохингья были арестованы индонезийской полицией в Лампунге, Восточная Суматра. Беженцы получали гуманитарную помощь от Управления ООН по миграции на протяжении одной недели после их ареста, однако позже они были переведены в иммиграционную тюрьму в Западном Борнео.

31. 22 апреля 2010 года.- Медан, Индонезия. - Нурул Ислам и Шомсул Аллам были арестованы за незаконный въезд и помещены в иммиграционную тюрьму. Они покинули Малайзию, чтобы перебраться в Индонезию после того, как неоднократно скрывались от полиции Малайзии, которая регулярно проводит облавы в бедных трущобах, где часто селятся беженцы рохингья.

32. 7 октября 2010 года.- Куала-Лумпур, Малайзия. - Мухаммед Хусейн прибыл в Малайзию три года назад с мечтой о поиске работы, которая позволила бы ему отправлять деньги домой, чтобы поддержать семью, оставшуюся в Мьянме. Во время поездки в Малайзию, в джунглях он заразился инфекцией, которую, естественно, никто не лечил. Когда ему, наконец, была оказана медицинская помощь, ногу пришлось ампутировать. На сегодняшний день он просит милостыню, пытаясь выжить.

В начале сентября в Москве, Грозном и Гонконге прошли митинги в поддержку мусульман в Мьянме. Глава Чечни Рамзан Кадыров 2 сентября впервые публично высказал несогласие с политикой России: «Если даже Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые сегодня совершают преступления, - я против позиции России. Потому что у меня свое видение, своя позиция».

«Шайтанами» Кадыров называет военных и власти государства в Юго-Восточной Азии - Мьянмы, где 25 августа обострился этнический и религиозный конфликт между мусульманским народом рохинджа и коренным населением Мьянмы, которое исповедует буддизм.

Что случилось

Мьянма

Население: 55 миллионов человек.
ВВП: $74,5 миллиарда ($1 350 на душу населения).

Государство в западной части полуострова Индокитай. До 1989 года Мьянма называлась Социалистической Республикой Бирманским Союзом, сокращенно - Бирмой. Бывшая британская колония, ставшая независимой в 1948 году.

25 августа боевики движения «Араканская армия солидарности рохинджа» напали на несколько десятков опорных пунктов полиции Мьянмы в провинции Ракхайн. За неделю число погибших в столкновениях с обеих сторон превысило 400 человек.

Власти Мьянмы направили в регион войска для проведения «антитеррористической операции», однако вскоре в СМИ стали появляться подтверждения давних злоупотреблений властью со стороны военных, неоправданной жестокости и чрезмерных разрушений.

Власти обосновали это тем, что сотрудники ООН сосредоточились на фактах насилия и своими действиями лишь обостряют конфликт. До Аун Сан Су Чжи обвинила волонтеров в том, что они оказывают помощь террористам.

В свою очередь представители ООН пытаются доказать свою беспристрастность, ведут переговоры с властями Мьянмы и выражают надежду на скорейшее возобновление миссии в этой стране.

При чем тут Рамзан Кадыров

У России нет интересов в Мьянме, но эти интересы есть у Китая, с которым она пытается наладить взаимовыгодное сотрудничество и чью поддержку рассчитывает получить на международной арене. Китай ведет с Мьянмой активную торговлю и не хочет, чтобы рядом с его границами были войны и беспорядки, поэтому поддерживает позицию официальных властей Мьянмы и осуждает рохинджа как источник конфликтов.

3 сентября Россия и Китай воспользовались правом вето и заблокировали в Совете Безопасности ООН резолюцию о помощи рохинджа. На следующий день Владимир Путин осудил насилие и призвал власти Мьянмы взять ситуацию под контроль. Тогда же Рамзан Кадыров, глава Чечни, высказал собственную точку зрения, встав на сторону рохинджа. Возможно, таким образом он пытался популяризировать свою позицию мусульманского лидера.

Владимир Путин отреагировал на заявление Кадырова: «Каждый человек имеет право иметь собственное мнение. Это вне зависимости от его должностного положения. Что касается руководителей регионов, это тоже в полном объеме их касается».

Фото на обложке: Митинг в Грозном, 4 сентября 2017 года. Фото: Musa Sadulayev / AP Photo /East News

Десятки тысяч мусульман-рохинджа бегут из Мьянмы, стараясь спастись от насилия со стороны местных властей. В Мьянме множество других мусульманских общин - даже в штате Ракхайн, где живут рохинджа, и они прекрасно уживаются с местными жителями, исповедующими буддизм.

Но мировое сообщество не хочет видеть всей сложности ситуации. Для подавляющего большинства внешних наблюдателей рохинджа - гонимые беженцы, ставшие жертвами геноцида кровавого мьянманского режима. Насилие в отношении народности осудили в ООН, за единоверцев вступились президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров.

Тем временем рохинджа пытаются бежать на территорию Бангладеш, обращаясь за помощью к контрабандистам, которые нередко отбирают у них последнее в обмен на обещание свободы.

Обострение в Мьянме случилось в конце августа. В соседнюю страну устремились около 125 тысяч человек, хотя там уже находятся 100 тысяч беженцев-рохинджа. Беглецы рассказывают об этнических чистках, бессудных убийствах, изнасилованиях и сожженных дотла селениях. Власти Мьянмы в ответ обвиняют радикалов в нападениях на солдат и полицейских и попытках спровоцировать гражданскую войну. Всей правды, как это часто бывает, не знает никто.

Фото: Bernat Armangue / AP
Семья рохинджа пересекает реку Наф, разделяющую Мьянму и Бангладеш. Многие беглецы тонут, когда лодки, в которых они надеются добраться до безопасного места, переворачиваются. Кто-то пытается самостоятельно преодолеть реку вплавь. «Они плывут ночью и тонут», - рассказал один из выживших.

Фото: Bernat Armangue / AP
Сойдя с лодок, рохинджа бредут по территории Бангладеш в поисках помощи. Дорога ведет по рисовым полям.

Фото: Bernat Armangue / AP
Власти Мьянмы минируют границы, чтобы не дать беженцам вернуться в страну. Пожилой женщине на границе при взрыве оторвало ногу.

Фото: Bernat Armangue / AP
Пострадавшая от взрыва.

Фото: Bernat Armangue / AP
С территории Бангладеш видно, как горят оставленные рохинджа деревни.

Фото: Bernat Armangue / AP
Власти Бангладеш не требуют от пограничников принимать беженцев, но и не требуют останавливать их. Многие истолковывают это молчание как разрешение помогать бегущим от разорения жителям соседней страны.

Фото: Bernat Armangue / AP
Долгий путь к спасению оказывается настоящим испытанием для маленьких детей, многие не выдерживают его и умирают. «Я видел женщину с 13-дневным ребенком. Ее молоко пересохло, и она была вынуждена "кормить" малыша грязной водой. Я заплакал, когда увидел это», - описал свои впечатления один из пограничников.

Фото: Bernat Armangue / AP
Зачастую все, что рохинджа успевают взять с собой из Мьянмы, умещается в небольшом мешке.

Фото: Bernat Armangue / AP
Разбитая дорога к спасению.

Фото: Bernat Armangue / AP
Семья рохинджа прибывает в лагерь беженцев.

Фото: Mushfiqul Alam / AP
Столпившиеся у входа в лагерь рохинджа.

Фото: Bernat Armangue / AP
Прибытие в лагерь многие беженцы отмечают как праздник, хотя впереди их ждут голод, болезни и нищенское существование.

Фото: Bernat Armangue / AP
Первым делом изголодавшиеся рохинджа стараются получить еду и приготовить обед.

Фото: Bernat Armangue / AP
Женщины с детьми в очереди за продуктовыми пайками.

Фото: Bernat Armangue / AP
Обитатели лагеря беженцев в Бангладеш ждут раздачи еды, которую часто предоставляют гуманитарные организации.

Фото: Mushfiqul Alam / AP
Бангладеш - одна из самых бедных стран мира, и о нормальных условиях в лагерях беженцев говорить не приходится. Детей, например, зачастую купают прямо в лужах.

Фото: Bernat Armangue / AP
Жилья хватает не для всех, и беженцы сооружают каркасы для тентов из бамбуковых палок, которые находят рядом с лагерем.

Фото: Bernat Armangue / AP
Мать и ребенок ночуют под открытым небом недалеко от границы.

На территории Мьянмы рохинджа живут в штате Ракхайн (Аракан), отмеченном на карте.

Мьянма (бывшая Бирма), одна из самых «закрытых» стран мира, в последние дни оказалась в центре внимания всего мира. Даже в Москве у здания посольства Мьянмы прошла многочисленная манифестация российских мусульман. Они протестуют против репрессий в отношении их единоверцев – народа рохинджа, проживающего в штате Ракхайн (Аракан) на западе Мьянмы. События на берегах далекого Индокитая не в первый раз вызывают бурный накал эмоций в исламском мире и среди мусульман, проживающих в США, Европе и России. Но в этот раз очередная операция правительственных войск Мьянмы против рохинджа вызвала невероятно бурную реакцию во всем мире.

Но сначала экскурс в . Рохинджа или рохингья – это бирманские мусульмане, достаточно многочисленная этноконфессиональная община, проживающая в штате Ракхайн (Аракан) на западном побережье страны. Основную часть населения штата составляют араканцы – родственный собственно бирманцам (мьянма) народ, исповедующий буддизм в традиции Тхеравада. Но поскольку Аракан находится на западе Мьянмы и исторически был тесно связан с соседней Индией, особенно с Бенгалией, сюда еще в прошлые века приезжали бенгальцы, в том числе и исповедовавшие ислам. Еще во второй половине XIX века в Аракан начали переселяться десятки тысяч бенгальских крестьян, большинство из которых были мусульманами по вероисповеданию.

Совместное проживание двух многочисленных и столь отличающихся друг от друга в этническом и религиозном отношении общин неоднократно приводило к конфликтам, в результате которых сотнями и даже тысячами (как в 1947 году, во время одного из крупнейших столкновений) гибли люди – и рохинджа, и араканцы. В 1947 году группа политизированных рохинджа выступила за присоединение Северного Аракана к вновь образовавшемуся государству Пакистан (тогда в состав Пакистана еще входила территория современного Бангладеш, прямо соседствующая с Мьянмой). Позже было создано несколько радикальных организаций рохинджа, выступивших в защиту прав своего народа. В ответ бирманские власти прибегали к привычным им жестким методам расправ над неугодными. Как водится, страдали не только политические активисты, но и рядовые рохинджа. Власти особо не разбирали, кто действительно причастен к радикальным группировкам, а кто нет. Тем временем, численность рохинджа за счет высокой рождаемости и миграции из соседней Бангладеш продолжала увеличиваться. Когда Бангладеш воевал с Пакистаном за свою независимость, в Бирму устремилось большое количество беженцев, которые нашли приют в общинах своих единоверцев – рохинджа. В настоящее время по оценочным данным численность рохинджа в Мьянме составляет не менее миллиона человек, а скорее всего – еще больше.

Тем не менее, несмотря на многочисленность общины, власти страны упорно не хотят решать вопрос рохинджа. Начнем с того, что это национальное меньшинство страны до сих пор фактически лишено гражданства. Еще в 1989 году в Мьянме были введены цветные карты контроля граждан – для полных граждан, ассоциированных граждан и натурализованных граждан. Рохинджа не получили никаких карт. Лишь в 1995 году, под давлением ООН, Мьянма начала выдачу рохинджа особых белых карт, не дающих права на гражданство.

Причины негативного отношения властей Мьянмы к рохинджа коренятся в особенностях идеологии бирманского государства, утверждавшейся на протяжении всего периода независимого существования страны. Государственная идеология рассматривает основой национальной идентичности буддизм, оказавший огромное, определяющее влияние на становление и развитие и бирманского государства, и бирманской культуры. В существовании на территории Мьянмы многочисленных иноконфессиональных групп власти страны видят угрозу для сложившегося социально-политического порядка.

Негативное отношение встречают в Мьянме и христиане, однако к мусульманам власти страны относятся еще более жестко. Это объясняется несколькими факторами: демографическим – у рохинджа очень высокая рождаемость и власти опасаются стремительного роста численности общины; политическим – некоторые группы рохинджа неоднократно заявляли о необходимости самоопределения в форме или отсоединения от Мьянмы или присоединения Северного Аракана к Бангладеш; социокультурным – мировоззренческие и поведенческие отличия рохинджа от бирманских буддистов весьма велики и последние с ними просто не уживаются, особенно в условиях постоянно подогреваемых властями националистических настроений. Конечно, вносят свой вклад в формирование негативного отношения к себе и сами рохинджа, которые, как и любой другой народ, не свободны от наличия преступников и подонков в своих рядах, да только совершенные национальными меньшинствами преступления всегда воспринимаются в обществе острее. Чувствуя поддержку военных и полиции, националистические формирования бирманцев устраивают погромы в селениях рохинджа. В ответ боевики из радикальных группировок нападают на немусульманское население Аракана и на полицейские патрули. Замкнутый круг.

Главными "поджигателями" противостояния с рохинджа мировые СМИ обычно называют бирманских националистов - буддистов. Их лидер – Ашина Виратху (род.1968), в 14 лет бросивший школу и ставший буддийским монахом. Именно он возглавил организацию «969», считающую своей основной целью защиту бирманской культурной и религиозной идентичности, в том числе и посредством борьбы с влиянием других религий. В мире Ашина Виратху называют идеологом преследования рохинджа, его перечеркнутый портрет – неизбежный атрибут многочисленных демонстраций мусульман всего мира в поддержку своих единоверцев – рохинджа. Сам Виратху всегда отрицал обвинения в свой адрес. Он подчеркивает, что стремится лишь защитить культуру своей страны, буддизм как основу бирманского общества.

Когда в 2011 г. в Мьянме произошла существенная либерализация политического режима, о проблеме рохинджа все чаще стала говорить мировая общественность. До этого рохинджа опирались, в основном, на поддержку исламского мира. Наиболее активно им помогала соседняя Малайзия, где проживает большая диаспора рохинджа, бежавших из Мьянмы от преследования властей. Кроме того, Малайзия традиционно считает себя защитником и лидером мусульман Юго-Восточной Азии. С другой стороны, мусульман-рохинджа поддерживают многочисленные фонды и средства массовой информации стран Персидского залива. Что касается вооруженного крыла движения рохинджа, то оно еще в 1990-е годы наладило активное взаимодействие с радикально-фундаменталистскими группировками Афганистана и Пакистана, где проходят подготовку боевики-рохинджа.

Новый виток внимания к проблеме рохинджа был вызван расправами над мусульманами, последовавшими за тем, как 25 августа боевики Араканской армии спасения рохинджа атаковали сразу тридцать полицейских участков на территории Мьянмы. В результате погибли 109 человек. После этого в штате Аракан начались столкновения, которые, по официальным данным, уже унесли жизни более 400 человек, среди которых 370 погибших – боевики Араканской армии спасения рохинджа, 15 человек – полицейские, 17 человек – мирные жители. Но зарубежные средства массовой информации сообщают о нескольких тысячах погибших мирных жителей. Причем подчеркивается, что они стали жертвами расправ не только со стороны военных и полиции, но и бирманских националистов. Отряды националистов врываются в селения рохинджа, не щадя ни стар, ни млад.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган назвал события в Мьянме не иначе, как геноцидом мусульманского народа рохинджа. С аналогичными высказываниями выступили и многие другие авторитетные в мусульманском мире политические деятели. Их можно понять – исламский мир всегда очень тонко переживает любые преследования единоверцев, особенно когда они становятся жертвами дискриминации или репрессий со стороны представителей других религий.

Однако, стоит отметить, что трагические события в Мьянме используются многими СМИ для очернения не только действующей власти страны, но и бирманских буддистов и буддистов вообще. И это при том, что Далай-Лама XIV неоднократно выступал с публичными заявлениями против преследований рохинджа и просил бирманские власти урегулировать эту ситуацию. Самым вопиющим примером манипуляции общественным мнением можно назвать публикацию фотографий буддийских монахов, стоящих на фоне горы трупов. Это подавалось так, будто бы монахи явились инициаторами уничтожения тысяч рохинджа. На самом деле, фотография была сделана в китайской провинции Сычуань, а монахи были не бирманскими, а тибетскими, и участвовали в качестве добровольцев в помощи пострадавшим от страшного землетрясения с большими человеческими жертвами. Встает вопрос о том, кому выгодно разжигание ненависти между мусульманами и буддистами и кто стоит за попыткой дестабилизировать ситуацию в Юго-Восточной Азии?

Как и во многих конфликтах современности, приведших к самым трагическим последствиям и стоивших жизни тысячам людей, за сегодняшним «ажиотажем» вокруг Мьянмы легко можно увидеть руку США. Для вашингтонских кукловодов дестабилизация ситуации в Мьянме – прекрасный способ досадить Китаю, разжигая пожар этнической войны в его подбрюшье. Китай традиционно рассматривает Мьянму как свою сферу влияния, у Пекина всегда существовали особые отношения с властями страны, поэтому любое вмешательство Запада в дела этого государства в КНР воспринимают весьма болезненно. Сейчас китайские средства массовой информации трактуют события в Мьянме как борьбу правительственных войск страны с террористическими группировками. Общественное мнение значительной части китайцев также на стороне бирманских буддистов – и дело тут не только в культурной близости, но и в том, что в Китае есть своя аналогичная проблема – Синьцзян-Уйгурский автономный район, значительную часть населения которого составляют мусульмане-уйгуры, давно и безуспешно пытающиеся добиться политической независимости. Кроме того, в Китае прекрасно понимают, что чрезмерное внимание мировой общественности к ситуации в Мьянме угрожает политическим и экономическим интересам Пекина в этом регионе, а они – очень и очень большие. Поэтому Китай блокирует в Совете Безопасности ООН любые попытки США и Великобритании поставить вопрос о ситуации с преследованиями рохинджа в Мьянме.

Когда Вашингтону стало известно о нахождении больших запасов нефти и газа в штате Аракан, американское руководство очень живо заинтересовалось событиями в далекой Мьянме. Особенно актуализировался этот интерес в контексте завершения в 2013 году строительства нефтепровода и газопровода из Аракана в Китай. Мьянма рассматривается Китаем как важнейший перевалочный пункт на пути транспортировки нефти и газа из стран Персидского залива, а обнаружение нефтегазовых месторождений в самой Мьянме еще сильнее повышает интерес Китая к этой стране. Естественно, что такая ситуация не устраивает США, стремящиеся создавать всевозможные препятствия для развития Китая и китайской экономики. Была создана специальная Целевая группа по Бирме, включившая в себя ряд неправительственных организаций, маскирующихся под благотворительные и правозащитные. Там, где появляются американские «правозащитники», рано или поздно начинаются конфликты и даже гражданские войны. Сначала американские агенты определяют острые проблемы страны, формируют «конфликтное поле», а затем начинают разжигать тлеющие конфликты, способствовать их усугублению и выходу на новый уровень, обеспечивают «поддержку мирового сообщества».

В Мьянме, помимо противостояния с Китаем, американская игра имеет и другую стратегическую цель – дезинтеграцию стран Юго-Восточной Азии. Как известно, в Юго-Восточной Азии есть буддийские (Мьянма, Таиланд, Лаос, Камбоджа, Вьетнам), мусульманские (Малайзия, Индонезия, Бруней) и христианские (Филиппины) страны. При этом, Филиппины и Таиланд, как и Мьянма, имеют на своей территории многочисленные мусульманские меньшинства, выступающие за самоопределение и давно ведущие вооруженную борьбу против центральных правительств. До недавнего времени США оказывали и филиппинскому, и таиландскому правительствам большую помощь в борьбе против радикальных группировок, однако затем расклады в мировой политике стали меняться.

Нагнетание конфликта между рохинджа и правительством Мьянмы может использоваться США для создания и углубления противоречий между странами – участницами АСЕАН. Уже сейчас Малайзия и Индонезия оказывают активную поддержку рохинджа, при этом в Таиланде, Лаосе, Вьетнаме, а не исключено, что и на Филиппинах, общественное мнение будет поддерживать линию бирманских властей. Учитывая, что страны Юго-Восточной Азии в последние годы добились больших успехов, в первую очередь экономического характера, стратегия развала АСЕАН может быть выгодна американцам для сохранения собственного экономического влияния в регионе. В Вашингтоне очень боятся, что весь Азиатско-Тихоокеанский регион может выйти из-под контроля США и добиться полной экономической самостоятельности.

Загрузка...