mashakolibri.ru

Почему нужно обязательно «нести свой крест», что это значит? Что значит нести свой крест? Нести свой крест синекдоха.

Нести свой крест

Началом своим выражение достигает вглубь веков. По древним жестокими нравами, человек, приговоренный к смерти, несла свой крест к месту казни, где ее распинали. Так Иисус Христос прошел дорогой страданий к Голгофе с крестом на плечах, потому что его судьба была определена Богом вперед.

В переносном смысле "нести свой крест" - значит терпеть тяжелую судьбу, большие страдания, отстаивая справедливость или определенную идею.

Не хлебом единым жив человек

Фразеологизм происходит из Библии. Сорок дней и ночей постился Иисус наконец проголодался. Тогда подошел к нему дьявол и сказал: "если Ты Сын Божий, повели эти камни стало хлебом". Тот ответил: "Написано: Человек будет жить не хлебом, а всяким словом, исходящим из уст Божиих» (от Матфея, 4: 4).

Фразеологизм употребляют в значении: для человека быть сытым, жить в достатке не главное, есть в жизни важнее ценности - духовные.

Нить жизни

Древние греки верили, что судьба человека определяют боги. Существует миф о трех богинь судьбы - Мойр. их изображали в образах трех старых уродливых женщин, которые держат нить человеческой жизни. Клото (та, что прядет) сучит нить, Лахесис (та, что определяет судьбу) проводит ее через все испытания, Атропос (неотвратима), перерезая нить, обрывает жизнь человека. Итак, нить жизни - символ человеческой судьбы.

Ни кола ни двора

Древние славяне кругом называли землю, ее ограждали кольями. На когда делили луга, сенокосы. Но некоторые исследователи утверждают, что в фразеологизме "ни кола ни двора" кругов - это кол сетка. Он стал символом нищеты и бедности. У человека, у которого не было ограждения, даже кола для нее, следовательно, не было и двора, нужно ограждать. Поэтому о бедняках часто говорят: у него ни кола ни двора.

Ни на йоту

"Йота" - название буквы греческого алфавита, которой обозначали звук [и] и долготу гласных. В другой позиции йота могла быть пропущена, так как для произношения ничего не значила, но правила правописания требовали ее неуклонного сохранения.

В переносном смысле "йота" - это очень маленькая часть, мизерная доля чего-либо; крошка. Когда говорят "ни на йоту", имеют в виду ни на сколько, ничуть. Синоним этого фразеологизма - "ни на гран".

Обетованная земля

Обетованной (обещанной) землей в Библии назван Палестину, куда Бог, пообещав, привел евреев из Египта, где они находились в плену. Бог сказал Моисею, что приведет евреев в землю хорошую и пространства, где течет молоко и мед.

Выражение "обетованная земля" означает место, где легко и радостно, куда кто-то страстно стремится попасть.

Навестить хлеба-соли

Хлеб и соль у славян всегда были знаком благосклонности, чистоты и благородных намерений. Словами "просим хлеба-соли навестить" приглашали к столу, "спасибо за хлеб-соль» - благодарили за гостеприимство. "Хлебосольный хозяин" - самая большая похвала человеку, который умеет принимать гостей. Существует убеждение, что путник, который попробовал чьего хлеба-соли, уже не мог хозяев иметь неприязненных чувств и становился родным человеком.

Один как перст (перст)

Появление выражения связана со старым способом считать на пальцах (до сих пор существует выражение "по пальцам пересчитать»). Первые десять цифр называли перстами. Первым загибали большой палец: он расположен отдельно от других сомкнутых пальцев открытой ладони и назывался перстом. Поэтому и говорят: один как перст (перст), когда речь идет об одном, одинокого, одинокого.

Одна ласточка весны не делает

Крылатое выражение, как и многие другие, принадлежит древнегреческом баснописцу Эзопу. В одной из его басен рассказывается о юноше, который растратил отцовское наследство. У парня остался только плащ, но он и его продал, увидев ласточку - предвестницу весны и тепла. И ударил мороз, ласточка погибла, а парень с возмущением упрекал ее, что она его обманула. Появление ласточек действительно знаменует начало потепления, однако одна птичка еще не показатель.

Выражение "одна ласточка весны не делает" означает, что отдельные признаки, приметы явления не свидетельствуют о его возникновении или существования на самом деле.

Первоисточник этого выражения - Библия.
В Евангелии от Иоанна (оно мне нравится больше других) говорится о том, что Иисус сам нес крест, на котором его должны были распять (гл. 19, ст. 17): «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа».
Иносказательноэто означает терпеливо выполнять свой долг, обязанности; мужественно переносить удары судьбы, ее невзгоды.

В детстве я услышала притчу на эту тему, которая очень мне понравилась:

Один человек пришел к Богу, и говорит:
- Госполь, я знаю, что каждый должен нести свой крест, но мой слишком тяжел для меня... Нет ли у тебя чего полегче?
- Хорошо, - ответил Бог, - пойдем, выберешь себе сам.
Зашли они в громадное помещение, где было очень много крестов - одни сплошные крести, всех видов и размеров. Мужик долго ходил, выбирал, примеривался, наконец выбрал один: ладный такой крест, удобный, легкий и совсем небольшой по размеру.
- Вот, этот крест как раз по мне! - сказал он Господу.
На что Бог ответил:
- Ты выбрал свой крест!

***
Есть на эту тему французская песенка:
Les croix
Mon Dieu, qu"il y en a des croix sur cette terre
Croix de fer, croix de bois, humbles croix familières
Petites croix d"argent pendues sur des poitrines
Vieilles croix des couvents perdues parmi les ruines



Et moi, pauvre de moi, j"ai ma croix dans la tête

Mon Dieu qu"il y en a sur les routes profondes
De silencieuses croix qui veillent sur le monde
Hautes croix du pardon dressées vers les potences
Croix de la déraison ou de la délivrance

Et moi, pauvre de moi, j"ai ma croix dans la tête,
Immense croix de plomb vaste comme l"amour
J"y accroche le vent, j"y retiens la tempête
J"y prolonge le soir et j"y cache le jour

Mais moi, pauvre de moi, j"ai ma croix dans la tête
Un mot y est gravé qui ressemble à "souffrir"
Mais ce mot familier que mes lèvres répètent
Est si lourd à porter que j"en pense mourir

Перевод:

Кресты
Господи, сколько же крестов на этой земле,
Кресты из железа, кресты из дерева,
Скромные привычные крестики,
Крестики из серебра, висящие на груди,
Старые кресты монастырей, потерянные среди руин...





Господи, сколько же их на дальних дорогах,
Тихих крестов, которые следят за миром,
Высокие кресты прощения, обращённые к виселицам,
Кресты безрассудства или избавления.

И я, бедная я бедная, у меня свой крест*
Огромный свинцовый, тяжёлый крест, широкий как любовь,
К нему я прицепляю ветер, им я задерживаю бурю,
Им я продлеваю вечер и в нём я прячу день.

И я, бедная я бедная, у меня свой крест
Слово на нём выгравировано, похожее на "страдать"
Но слово это привычное, что губы мои повторяют,
Так тяжело нести его, что я думаю, что от этого умру.

Еще притча на эту тему:

Шли два человека, каждый нес свой крест, но один постоянно роптал и просил у Бога облегчить ношу, а другой нес его со смирением, хотя сам склонялся под тяжестью креста.
Первый просил со слезами, и Господь всё более и более облегчал его ношу, крест становился всё меньше и меньше; а второй терпел.
И вот они подошли к глубокой пропасти. Тот, который нес тяжелый большой крест, положил его над пропастью и легко перешел на другую сторону, а у второго крест был настолько мал, что он не смог перейти по нему и упал в бездну...

И еще притча - вариация на ту же тему:

Однажды человек, постоянно недовольный своей жизнью, спросил у Бога:
- Почему каждый должен нести свой крест? Не можешь ли Ты дать мне крест полегче? Я устал от каждодневных трудностей!
И вот снится этому человеку сон. Видит он вереницу медленно идущих людей, и каждый несёт свой крест. И сам он тоже идёт среди этих людей. Устал он идти, и показалось человеку, что его крест длиннее, чем у других. Тогда он остановился, снял крест с плеча и отпилил от него кусок. Идти стало намного легче, и он быстро дошёл до места, куда направлялись все. Но что это? Перед ним глубокая пропасть, и лишь по другую её сторону начинается земля Вечного Счастья. Как же туда добраться? Вокруг не видно ни мостика, ни кладки.
Человек заметил, что люди, шедшие с ним, с лёгкостью переходили на другую сторону. Они снимали с плеч свой крест, перебрасывали его через пропасть, и переходили по нему, как по мостику. Только он не мог перейти. Его крест был слишком коротким. Человек горько заплакал, говоря: «Ах, если бы я знал»...
Проснувшись, он больше не просил у Господа крест полегче.

А вот притча о женщине, которая не желала нести свой крест.

Одной женщине очень не нравилась, та жизнь, которую ей приходилось вести. Она постоянно роптала на Бога, говоря: «Зачем, Бог, Ты заставляешь меня нести этот крест, я не хочу, мне не удобно. Нельзя ли мне дать что-то получше».
Ночью ей приснился сон. Идет она по городу и тащит на себе огромный крест. Идет и жалуется всем, как несчастна ее жизнь и что она не хочет нести этот крест и зачем Бог на нее возложил это бремя. Перед собой женщина увидела церковь и решила занести туда свой крест и сдать его священнику. Она зашла и вдруг увидела, что в церкви стояли другие разные красивые кресты. Она отставила к стене свой крест и пошла выбирать другой. Первый крест, который она увидела, был весь из чистого золота, он величественно сверкал на солнце, демонстрируя всем свое достоинство. Женщина решила, что вот он ее крест именно о нем она мечтала столько времени, именно он идеал ее воображения. Она подошла к кресту и стала примиряться, как взять его, но, сколько бы усилий она не прилагала, все они были тщетными. Крест оказался очень тяжелым. Все что удалось женщине - чуть-чуть качнуть крест и он всей своей массой повалился на нее, едва ли не раздавив ее.
Женщина отошла от этого креста, стерла со лба выступившую испарину и подумала: нет это не тот крест, который мне нужен, уж больно он тяжел для меня. Пойду, поищу, нет ли здесь что-нибудь другого более подходящего, легкого.
Ей сразу же в глаза бросился другой неплохой крест. На вид он был значительно легче первого, но не уступал ему по красоте. Он тоже блестел на солнце, потому что был весь измазан медом. «Какой прекрасный сладкий крест, - подумала женщина. – С таким крестом я никогда не пропаду, и буду жить как у Христа за пазухой».
Надеясь, что ее поиски наконец-то увенчались успехом, женщина энергично подошла к кресту и положила его себе на спину. Все бы ничего, но крест оказался скользким от меда, которым он был покрыт. Он так и норовил соскользнуть со спины, от этого ношение его было весьма затруднено. Бедная страдалица постоянно поправляла его, изрядно замарав свои руки. После долгих попыток женщине пришлось отказаться от медового креста, она поняла, что от сладкого креста жизнь слаще не становится. Но даже после того как она отставила этот крест в сторону ее проблемы не закончились вся ее одежда и руки были перепачканы вязкой массой. Теперь до чего бы она ни дотрагивалось прилипало к ней, оставляя грязные пятна на одежде. Руки очень быстро стали грязными из-за пыли, которая покрывала неказистую церковную утварь. «Что за дурная идея пришла мне в голову взять этот крест в свои руки, - думала женщина.- Наверняка здесь есть более достойные кресты, чем этот «замарашка».
Вглядываясь в полумрак церкви, она действительно увидела такой крест, который сразу позволил ей забыть две предыдущие неудачи. Этот крест не мог оставить равнодушным даже самого черствого человека. Он был весь от самого своего основания до макушки покрыт цветами. Такое разнообразие красок способно растопить самое каменное сердце. Женщина долга не решалась подойти к этому шедевру. Она смотрела на него издалека, воображая, как она пойдет с ним по городу, и как люди будут удивляться, и завидовать ей говоря: «Вот это красота. Надо же, как некоторым везет». Она представляла, как изменится ее дом, если она внесет туда этот прекрасный несравненный крест. А запах. Крест источал тонкий изысканный запах. В этом запахе женщина узнала все то дорогое и ценное к чему стремится каждый человек.
Наполненная грезами женщина подошла к цветочному кресту и уверено протянула свои измученные руки к своей мечте. Но боль пронзила ее тело, развевая сладкий туман в голове. Под цветами на кресте были острые ядовитые шипы, которые разрывали ее плоть, принося адское мучение. Женщина попыталась нащупать на кресте место, где бы не было шипов, но весь крест на всем протяжении был покрыт зловещими колючками. Не веря, что мечта ускользает из рук, женщина снова и снова пыталась ухватиться за крест и острые «когти» цветков все больнее впивались в ее тело и душу. Совсем обессиленная она рухнула на пол, истекая алой кровью.
Какой кошмар творился в голове мученицы. Все что раньше она строила в своем воображении, разрушилось за одну минуту. Рушились не только ее мечты, но и сам смысл жизни показался далеким и не понятным.
Грязное, окровавленное тело женщины отказывалось слушаться. Словно кадры немого кино пролетели в ее голове последние полчаса, которые женщина провела в церкви. Ей пришлось приложить не мало усилий, чтобы подняться и сделать первый шаг к двери.
Подойдя к стене, женщина взяла первый попавшийся крест и обреченно поплелась домой. Ее удивило, насколько удобен и легок этот крест для нее. Расположив его на своей спине, она уныло стремилась наружу, на свежий воздух. Лишь вздох свежего приятного воздуха позволил ей, наконец, до конца осмыслить то, что с ней произошло. Но самое большое потрясение с ней произошло оттого, что она увидела, что крест на ее спине это тот самый крест, с которым она пришла в церковь.
И не было для нее ничего ценнее и любимее чем этот крест.

Вот как обьясняет значение выражения Митрополит Кирилл:

Иисус сказал Своим ученикам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу (то есть жизнь) свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:24-25).

Говоря о Своих предстоящих страданиях, о Кресте и смерти, Господь одновременно подчеркивает, что непременным условием следования за Ним также является подъятие и несение человеком собственного креста. Почему вдруг возникает этот образ креста? Чем был крест в Римской империи? Это было орудие распространенного, но особого способа казни. Крест означал не только мучительную и страшную казнь, но был символом глубокого позора и унижения. Другими словами, крест являл собою полноту боли и человеческого страдания, образ соединения физических и нравственных мучений, знак самой смерти.

Однако в слове Спасителя крест удивительным образом вдруг предстает как некая заповедь человеку, как нравственный долг каждого, кто желает следовать за своим Господом и Учителем. Что же такое крест в евангельском понимании? Прежде всего это реальность, изначальная данность нашего существования, которая присутствует в жизни каждого человека и не зависит от его воли. Свой крест нет необходимости искать, его не нужно специально для себя придумывать, ибо он уже существует в нашей жизни.
Это страдание и боль, которые порождаются не зависящими от человека обстоятельствами, преодолеть которые он не в силах.

Взять крест - значит принять скорбные обстоятельства жизни, вытерпеть и превозмочь посланные испытания, не пасть под их бременем, не дать им раздавить себя. Когда человек обретает веру во Христа, она удивительным образом умножает его внутренние силы. Каким же образом?

Господь не просто говорит: «Возьми крест свой, и следуй за Мною», но «Отвергнись себя, и возьми крест свой...» Это очень важное условие обретения человеком внутренних духовных сил, необходимых для несения своего креста.
Способность человека нести крест есть не что иное, как выражение внутренней силы.

Ну... крест как бы уже есть, что прямо сказано в тексте, осталось только отказаться от себя, и тогда все будет. Честно говоря мне, как современному человеку и почти что психотерапевту, не совсем понятно, как это работает, ибо миллионы людей, отказавшихся от себя как раз ищут себя же для того, чтобы обрести необходимые ресурсы для "несения креста". Но несмотря на непонимание верю, что так и есть, ибо у каждого - свой путь. Кто=то отказывается от себя и несеткрест, кто-то - звезду Давида, а кто-то находит себя вместе с источником силы ибо все мы дети Божьи по образу и побобию, и в каждом все уже есть изначально...

Есть, оказывается, и другие мнения по поводу данного выражения. Довольно любопытные и нестандартные.

Например, вот это:
"Мир экстрасенсов"
У всех ли крест один? Оказывается, нет. Есть такие, чья жизненная задача в два раза сложнее, чем у других людей. Есть люди, несущие два своих собственных креста.
Это люди, родившиеся на границе знаков зодиака, или те, кто не знает даты своего рождения, или есть две даты рождения - истинная, и другая, указанная в документах.

У людей, несущих два креста жизненная задача намного сложнее, чем у всех остальных. Такие люди всегда живут в большем напряжении, как моральном, так и физическом, часто выбирают опасную работу, вступают в опасные связи, подвергаются большему риску в своей деятельности. Что посоветовать таким людям, чтобы жизнь их стала приятней, - заниматься несколькими делами, иметь массу увлечений, общаться с людьми разных интересов, тогда два креста не будут давить, повышая давление в душе и создавая опасные ситуации, их энергии станут реализовываться.

Елена Балдина:
Человек несет два креста в том случае, когда он не выполнил задачу в своей предыдущей жизни, а времени на ее выполнение нет, не успел, тогда на него пошел счет кармы--т.е- "вешают" предыдущую часть невыполненной задачи и новую.... Я таких людей знаю в реальной жизни....

Точка зрения тренера кафедры плавания Волгоградской физкультурной академии Михаила Чернова (отрывок из статьи Н. ПОЛЯКОВОЙ) .

– Как ты думаешь, что означает фраза «Нести свой крест»? – спросил меня Михаил Петрович.
– Ничего хорошего, по-моему. Вспоминается Иисус Христос, идущий на Голгофу и несущий огромный крест, на котором он будет распят...
– А вот и нет. Дело в том, что суть человеческой конструкции – это как раз крест. Вертикальная линия – позвоночник, который на Востоке называют еще «антенной мира». А горизонтальная – плечи, руки. И все жизненно важные органы находятся как раз на протяжении или пересечении этого «креста». Поэтому нести свой крест – это идти, выпрямив позвоночник и развернув плечи, то есть добившись, чтобы форма креста была правильной. И желательно, чтобы вертикальная линия, то есть сам позвоночник, действительно стремилась вверх, а этого можно добиться только в том случае, когда вся фигура человека будет подтянутой, летящей, направленной ввысь. Ведь предназначение людей – это соединение земли и неба... Когда же человек идет ссутулившись, то он блокирует главные энергетические каналы, пережимает питание многим органам, а со временем начинает болеть.
– Все чудесно, но большинство людей, развернув плечи и гордо подняв голову, ходят по улицам нечасто. А прыгать от восторга им хочется и вовсе редко – придавливают к земле всевозможные проблемы, отрицательные эмоции...
– Ага, начнем с ключевого – как настроиться на позитив? Мы привыкли думать, что даже мелкий негатив – это плохо. А на самом деле – это просто «вешки» на нашей дороге жизни, которые показывают или лишний раз подтверждают, что в том направлении не надо двигаться, опасно. Зачем же рыдать и корить себя, если ты просто сделал шаг или несколько не в ту сторону? Ну, заблудился, бывает, прими этот результат и иди дальше, в другую сторону. Это касательно жизненных результатов. Второй момент – боль. Мы избалованы и считаем, что любая боль – это тоже плохо. А на самом деле организм просто сигналит: «Не делай так, мне некомфортно, опасно!». Мы же «затыкаем» его обезболивающими таблетками. Организму ничего не остается, как работать в аварийном режиме, а потом раз – и инфаркт, инсульт, язва, диабет, гипертония... И как один все пациенты, приходя к врачу, утверждают: «Да вроде ничего не болело, а тут...» Когда в уме и теле больше ясности – это корни безопасности!

***
А вот еще. Для меня это высказывание - настоящее откровение:

Когда человек... идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в ту, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его опять на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

Мне последнее мнение импонирует больше всего. Как-то сразу легко и просто ложится на весь мой жизненный опыт и полученные знания, и не вызывает ни сомнений, ни желания опровергнуть...

Нести свой крест

“Жизнь прожить - не поле перейти”. И действительно, тяжел и скорбен путь нашей жизни: болезни, беды, неприятности… Отчего так? Все мы ищем счастья и радости, а обретаем большей частью горечь слез и страдания души и тела. Одним словом, не жизнь, а мука!

Так и слышишь от родных, знакомых, близких и чужих, что изнемогают они под тяжестью забот, бед и болезней. Но выражают свое непонимание происходящего, в основном, люди неверующие. Верующие же знают, что каждый человек (хочет он этого или не хочет) несет свой крест в этой жизни подобно тому, как Господь Иисус Христос нес Свой Крест, на котором был распят.

Самим Господом сказаны слова: “Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня”.

Что же означает “нести крест ”? Неправильно понимать это выражение буквально. Это образное выражение. Святитель Феофан Затворник так объясняет его:

“Крестов много, но видов их три. Первый вид - кресты внешние, слагающиеся из скорбей и бед, и вообще из горькой участи земного пребывания (сюда относятся: несчастья, болезни, потери близких, неудачи по службе, семейные неприятности, оскорбления, обиды и многое другое ). Второй вид - кресты внутренние, рождающиеся из борьбы со страстями и похотьми ради добродетели. Третий - кресты духовно-благодатные, возлагаемые совершенною преданностию в волю Божию”.

“Зачем так устроил Бог, что на земле нет человека, который не страдал бы?” - спросите вы.

Тот же Святитель Феофан о твечает: “Затем, чтобы не забывал человек, что он изгнанник, и жил бы на земле не как родич на родной стороне, а как странник и пришелец на стороне чужой, и искал бы возвращения в истинное Отечество свое.”

Как часто мы не хотим использовать посылаемые нам скорби себе на пользу. Не хотим безропотно нести свой крест. Иной человек в горе и досаде роптать начинает, иной совсем теряется и впадает в отчаяние, а иной погружается в свое горе и только горюет, не обращая сердце свое к Богу.

Но ведь крест-то на плечах остается, только пользы вот не приносит. А нужно совсем немногое изменение произвести в своем уме и сердце, чтобы скорби наши нам были во спасение души, чтобы легче их было нести.

Возбудим благодарность, смиримся, покаемся, исправим жизнь свою. Конечно, это не просто! Страсти очень сильно мешают. Ведь если есть самолюбие, то и страсти все есть. А коль есть страсти, есть и мучение от них. Всякого они распинают и мучают - только не во спасение, а на пагубу. Гнев жжет, зависть сушит, похоть расслабляет, скупость есть и спать не дает, гордость оскорбленная убийственно терзает сердце…

У борющегося со страстями иногда будто руки пригвождаются, терновый венец на голову одевается, сердце словно пронзается - так бывает человеку тяжело и больно.

Вот что означают слова Спасителя ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ И СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ.

Святые же, в своем устремлении за Господом, принимали на себя самый тяжелый крест - крест преданности в волю Божию, когда человек всего себя посвящает Господу и отрекается от своей воли, всякой своей мысли и желания. И это есть верх совершенства христианского. Начинается христианство покаянием, зреет оно борьбой со страстями, а завершается сораспятием Христу.

НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТИК

Вы носите нательный крестик? Обязательно крещеному человеку нужно носить нательный крестик.

Крестик - это начало нашего освящения . Посмотрите внимательно: на нем распят Христос. Это знак того, что и мы распяты с Ним. Свет веры нашей начинается с обыкновенного нашего крестика. Мы согрешили, отпали от Бога, а грех, как говорит Апостол,внес в мир всякое смятение . Мы, созданные для бессмертия, созданные добрыми, стали злыми и смертными.

Бог пришел в мир этот спасти нас. Но только вот человеку дал Он свободную волю, а потому без воли человека Господь не спасает. Божья воля и человеческая должны встретиться, слиться в единой гармонии.

Бог распинается на Кресте. Понимаем ли мы, что это такое? Это проявление великого снисхождения к человеку, милосердие, милость, любовь. Тот, Кто распят на кресте, может только любить. И как же нам не полюбить Того, Кто за нас распинается?

Многие ли из нас продумали в себе Его жизнь? До боли, до слез представляли хоть каплю той тяжести, которую перенес Господь за нас, грешных?

Кто, дорогие мои, испытал жалость к этому странничеству по зною и пыли, к этому короткому, но пронизывающему признанию: Сын Человеческий не имеет где главу подклонити…”

А кто из нас хоть на миг ощутил Его моление до кровавого пота в Гефсиманском саду? А терновый венец и, наконец, Голгофа, и звук молота, пробивающего гвозди через распростертые за нас руки…

“За меня, за меня!” - вопит, терзается сердце, когда проникаешь осознанием этой минуты.

Христос на Кресте .

Жизнь зовет нас могучими призывами, чувственными удовольствиями, наслаждениями… Но, вы помните?

Христос на Кресте. И меркнет все в свете Голгофы. Только она одна освещена страшным светом, и нельзя оторвать от нее глаз. Государство, народ, общественные задачи, планы, должности… А Он один, оставленный на Кресте. В среду преданный, распятый в пятницу. Для христиан эти дни навсегда стали днями поста…

Распятие Христа - это умерщвление греха и смерти, освобождение от них человека. Откроем глаза свои на жизнь. Не эти вот физические глаза, которые, как говорится, далее своего носа не видят, а глаза духовные. А глаза духовные открываются тогда, когда мы поймем, что такое Крест. Крест - это страдание. Не правда ли, страдать так не хочется? Хочется жить легко, беззаботно, весело.

Страдания сами по себе страшны. Страдания же с Богом становятся ношей легкой и благой, они делают человека лучше. Помните, у Федора Михайловича Достоевского?“Жесток человек, и лишь страдания укрощают его”. Да, страдая мы учимся любить. Снося их без ропота, благодарно, становимся постепенно светлее, добрее и приходим к покаянию…

В “Братьях Карамазовых” - завет старца Зосимы : “В горе счастье ищи ”. Откровение, купленное дорогой ценой.

По возвращении из каторги, Достоевский на все вопросы отвечал: “И почем вы знаете, может быть, там, наверху, Самому Высшему, нужно было меня привести в каторгу, чтобы я там что-нибудь узнал, т.е узнал самое главное, без чего нельзя жить. Иначе люди съедят друг друга с их материальным развитием”.

Внучка Н.А. Римского-Корсакова Ирина Головкина испытала все ужасы сталинского предвоенного времени и погибла в концлагере. В своем романе она писала:

“Не падайте духом и не унывайте в дни печалей. Они не так страшны, как кажутся сначала: как раз в их гуще и толще нас посещают новые и самые дивные радости. Где крест - там они вьются вереницами… Мы сами не знаем минуты, когда в нас просыпается тайное, лучшее, внутреннее…

Значит, страдание и есть та минута, которая отрезвляет от опьянения собой и направляет силы души человека на любовь? И даже там, где, казалось бы, надежды нет и быть не может, рождается внутренняя сосредоточенность, спокойствие и примирение…

Вот бреду я вдоль большой дороги

В тихом свете гаснущего дня…

Тяжело мне, замирают ноги…

Друг мой милый, видишь ли меня?..

(Ф.М. Тютчев)

Постепенно выстраивается цепочка, ведущая к очень важному откровению. Беспомощность, ненадеяние на себя, предание всего себя на волю Божию — вот в чем спасение.

Эта мысль прозвучала в фильме Тарковского из уст Сталкера :

Пусть они поверят… станут беспомощными, как дети. Потому что слабость велика, а сила - ничтожна…”

“Будьте, как дети ”, — учит Господь. Как это непросто. Это значит, что нужно научиться простоте души, той простоте, которая, по словам Ф.М.Достоевского, дается в жизни сложнее всего. Но как легко тогда жить, как радостно нести свой крест!

Каждый верующий человек знает великую силу креста. “Оградился крестным знамением - и никакое зло не страшно!” - говаривали наши предки.

Крест с его четырьмя концами, — разъяснял в IV веке Святитель и Богослов Иоанн Златоуст , — означает, что Распятый Бог все вмещает и все объемлет”.

“Как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божией держится высота и глубина, долгота и широта, т.е. всякая видимая и невидимая тварь”, - - вторил ему в VIII веке святой Иоанн Дамаскин.

По апостольскому установлению крест стал основой всех совершаемых церковных таинств. Испокон веков крест воспринимался в христианском мире как религиозный носитель особой “крестной” силы.

Уже в “Повести временных лет” (XII век) читаем, что за нарушение крестного целования Ярославичами Всеславу Полоцкому “Бог яви силу крестную… и наведе … поганые (т.е. половцев) на земли русские” .

Крест - начало преображенного мира. Глядя на пересечения, перекрестья дорог, повсюду чуткий человек видел знак креста. И называл потому то, что его окружает, о-крест-но-сти .

Все освящено крестом. Мы с вами, дорогие друзья, люди крещеные, носим на груди православный крестик - значит, защита у нас есть. Без молитвы, без креста мы легко побеждаемы, обольщаемы и внушаемы.

Надо обязательно носить нательный крестик и не снимать его никогда, до самой смерти. Христианин без креста - воин без оружия, и враг может легко одолеть его. Крест нужно почитать, правильно осенять себя крестным знамением.

***

Три девушки шли по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами. Все трое остались живы.

Когда прошли поезда, девушки, словно воочию увидели трех бесов, споривших между собой.

“Ты что ее под поезд не толкнул?— говорят двое третьему. - Такой момент был удобный, была бы душа наша!”

А тот отвечает: “Не мог. На ней был крестик, и ничего у меня не вышло. А ты свою почему не погубил? Она же без креста была?”

Вот какую силу имеет крест, крестное знамение и благословение матери!

***

Крест без любви нельзя мыслить и представлять: где крест, там и любовь; в церкви вы везде на всем видите кресты, для того чтобы все напоминало вам, что вы в храме Бога любви, в храме Любви, распятой за нас. *** Могилу его за огромные деньги матери указали сами чеченцы. Она опознала сына по его нательному крестику…

У Жени была возможность остаться в живых. Для этого нужно было просто снять нательный крестик и назвать себя мусульманином. Он этого не сделал. Евгений претерпел мучения, но не предал Христа, свое Православное Отечество и вошел в сонм святых мучеников за веру…

Как обжигает врагов Православия Крест Господень! Как попаляет он их! Как боятся они Креста!

У каждого у нас в жизни свой крест, свое служение, свое предназначение на земле. Помоги нам, Господи, остаться верными Тебе и христианскому нашему долгу. Помоги не поддаться искушениям мира, не забыть о Вечности, на пороге которой стоим…

Нести свой крест

Нести свой крест
Первоисточник - Библия. В Евангелии от Иоанна говорится о том, что Иисус сам нес крест, на котором его должны были распять (гл. 19, ст. 17): «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа».
Иносказательно: терпеливо выполнять свой долг, обязанности: мужественно переносить удары судьбы, ее невзгоды.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Нести свой крест" в других словарях:

    См. терпеть... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 … Словарь синонимов

    Нести свой крест - крыл. сл. Нести свой крест. Тяжелый крест Так говорят о тяжелой судьбе, тяжелых страданиях кого либо. Выражение это возникло на основе евангельской легенды об Иисусе, несшем крест, на котором его должны были распять (Иоанн, 19, 17) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Книжн. Высок. терпеливо переносить страдания, невзгоды, мириться со своей печальной участью. ФСРЯ, 212; ЗС 1996, 151; БМС 1998, 315 … Большой словарь русских поговорок

    нести свой крест - Терпеливо переносить страдания, испытания, тяжёлую судьбу … Словарь многих выражений

    Так говорят о тяжелой судьбе, тяжелых страданиях кого либо. Выражение это возникло на основе евангельской легенды об Иисусе, несшем крест, на котором его должны были распять (Иоанн, 19, 17). Словарь крылатых слов. Plutex. 2004 … Словарь крылатых слов и выражений

    Сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? креста, чему? кресту, (вижу) что? крест, чем? крестом, о чём? о кресте; мн. что? кресты, (нет) чего? крестов, чему? крестам, (вижу) что? кресты, чем? крестами, о чём? о крестах 1. Крест это предмет,… … Толковый словарь Дмитриева

    Выдерживать, терпеть, нести свой крест Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

    Толковый словарь Ушакова

    КРЕСТ, креста, муж. 1. Предмет христианского культа, представляющий собой длинный вертикальный стержень, пересеченный у верхнего конца перекладиной (по евангельскому преданию на кресте из двух бревен был распят Иисус Христос). Нательный крест.… … Толковый словарь Ушакова

    КРЕСТ, креста, муж. 1. Предмет христианского культа, представляющий собой длинный вертикальный стержень, пересеченный у верхнего конца перекладиной (по евангельскому преданию на кресте из двух бревен был распят Иисус Христос). Нательный крест.… … Толковый словарь Ушакова

Книги

  • Царский путь Креста Господня , . Многие люди часто задаются вопросами: почему с ними происходят те или иные неприятности, для чего им посылаются скорби? На эти вопросы отвечает книга «Царский путьКреста Господня». В ней…
  • Царский путь Креста Господня , . Многие люди часто задаются вопросами: почему с ними происходят те или иные неприятности, для чего им посылаются скорби? На эти вопросы отвечает книга Царский путь Креста Господня. В ней…

Нести свой крест

Книжн. Высок. терпеливо переносить страдания, невзгоды, мириться со своей печальной участью. ФСРЯ, 212; ЗС 1996, 151; БМС 1998, 315.


Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

Смотреть что такое "Нести свой крест" в других словарях:

    Первоисточник Библия. В Евангелии от Иоанна говорится о том, что Иисус сам нес крест, на котором его должны были распять (гл. 19, ст. 17): «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по еврейски Голгофа». Иносказательно: терпеливо… …

    См. терпеть... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 … Словарь синонимов

    Нести свой крест - крыл. сл. Нести свой крест. Тяжелый крест Так говорят о тяжелой судьбе, тяжелых страданиях кого либо. Выражение это возникло на основе евангельской легенды об Иисусе, несшем крест, на котором его должны были распять (Иоанн, 19, 17) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    нести свой крест - Терпеливо переносить страдания, испытания, тяжёлую судьбу … Словарь многих выражений

    Так говорят о тяжелой судьбе, тяжелых страданиях кого либо. Выражение это возникло на основе евангельской легенды об Иисусе, несшем крест, на котором его должны были распять (Иоанн, 19, 17). Словарь крылатых слов. Plutex. 2004 … Словарь крылатых слов и выражений

    Сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? креста, чему? кресту, (вижу) что? крест, чем? крестом, о чём? о кресте; мн. что? кресты, (нет) чего? крестов, чему? крестам, (вижу) что? кресты, чем? крестами, о чём? о крестах 1. Крест это предмет,… … Толковый словарь Дмитриева

    Выдерживать, терпеть, нести свой крест Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

    Толковый словарь Ушакова

    КРЕСТ, креста, муж. 1. Предмет христианского культа, представляющий собой длинный вертикальный стержень, пересеченный у верхнего конца перекладиной (по евангельскому преданию на кресте из двух бревен был распят Иисус Христос). Нательный крест.… … Толковый словарь Ушакова

    КРЕСТ, креста, муж. 1. Предмет христианского культа, представляющий собой длинный вертикальный стержень, пересеченный у верхнего конца перекладиной (по евангельскому преданию на кресте из двух бревен был распят Иисус Христос). Нательный крест.… … Толковый словарь Ушакова

Книги

  • Царский путь Креста Господня , . Многие люди часто задаются вопросами: почему с ними происходят те или иные неприятности, для чего им посылаются скорби? На эти вопросы отвечает книга «Царский путьКреста Господня». В ней…
  • Царский путь Креста Господня , . Многие люди часто задаются вопросами: почему с ними происходят те или иные неприятности, для чего им посылаются скорби? На эти вопросы отвечает книга Царский путь Креста Господня. В ней…
Загрузка...